Ликвидность – это достаточно важное свойство для автомобиля, особенно, если он причисляется к относительному масс-маркету. Доступные автомобили пользуются интересом у российских автолюбителей, но в принципе, и более дорогие модели с пробегом также, являются желанными.
Так вот, если машина хорошая, но имеет низкую ликвидность, то люди будут обходить ее стороной. Увы, но мало людей среди тех, кто на вторичном рынке покупает машину, выбирая ее эмоциями и сердцем. Сейчас ситуация такая, что люди сильно не хотят терять при покупке подержанного автомобиля – ни на его обслуживании либо ремонте, ни на транспортном налоге. И вот, низкая ликвидность — это, как один из предопределяющих факторов того, что от такого автомобиля стоит отказаться. Но сегодня мне хотелось бы более оптимистичную тему затронуть – такая, которая затрагивает машины именно с высокой ликвидностью. Причем, ликвидность настолько высока, что машину у вас могут купить, буквально, через несколько дней после того, как объявление о продаже появилось на публике.
Конечно, не буду спорить с тем, что многое зависит от состояния автомобиля, региона продажи (понятно, что в глухой деревне продать машину сложнее, чем в более-менее крупном городе) и позиционирования самого объявления (информативность, важная информация и так далее). Но сейчас я имею ввиду именно сравнительную ликвидность. Грубо говоря, берутся две модели в отличном техническом состоянии, в ПТС по одному-два хозяину и так далее. И вот, именно, исходя из практически идеальных первоначальных данных я сравниваю ликвидность. Итак, давайте смотреть, какие машины по-настоящему востребованы на вторичном автомобильном рынке России.
Lada Vesta
Начну я вот с этого российского компакта. В принципе, Лада Веста уже с самого начала была обречена на всеобщий успех и уважение. С 2015 года люди активно приценивались и прицениваются к данной модели и их даже не смущает тот факт, что Веста уже давно пора проводить полноценный рестайлинг, тогда как Тольятти «кормит» своих потребителей лишь расширением модификаций, которые иногда бывают бесполезными.
Но люди брали, берут и будут брать Весту, даже в том виде, какой она является сейчас. Почему? Наверное, дело здесь в банальном патриотизме. Все-таки, для многих людей свое – это свое. Именно поэтому россияне так тянутся к Ладе.
Впрочем, свою роль в этом могут сыграть доступные и дешевые автомобильные запчасти, которые можно найти в каждом магазинчике на углу, а также доступные КАСКО, ОСАГО. В общем, люди наши покупают отечественные машины за счет того, что на них легко раздобыть комплектующие, кузовщину и запчасти. Более того, можно отметить и щадящий транспортный налог, что также, важно многим.
В принципе, все перечисленное относится и к Лада Веста. Автомобиль получился удачный в плане дизайна, достаточно просторный салон и вместительный багажный отсек, богатое оснащение и достаточно многогранную ходовую часть, которая в себе сочетает неплохой ездовой комфорт и понятную управляемость.
Что касается ликвидности, то о Весте мечтают многие и на вторичном рынке ее отрывают с руками и ногами. Правда, не во всех комплектациях. Самая ходовая версия – это с бензиновым мотором 1.6 литра и с механической коробкой. Вот такой вариант расходится по рукам очень быстро. Остальные модификации уже не так интересны для россиян и, в принципе, есть тому причины.
Во-первых, есть версии с роботизированной коробкой (АМТ). Такая трансмиссия себя проявила негативно в плане надежности, поэтому доверия к ней нет. Вторая причина – это мотор 1.8 литра, который имеет высокий масляный расход и ненадежную поршневую группу.
Таким образом, больше всего в продаже машин с 1.6-литровым движком и «механикой». Берите такую Весту и с ликвидностью, точно, не прогадаете.
Hyundai Solaris
Еще один компакт. Первое поколение корейского компакта появилось в 2010 году и практически сразу же, стало культовым. Солярис с легкостью обошел по продажам Фольксваген Поло, который появился несколько раньше, чем корейский авто. Однако, довольно быстро Хендэ обошел своего немецкого одноклассника по продажам и по сей день остается весьма желанным объектом для владения российскими автолюбителями.
Конечно, у Хендэ запчасти будут явно дороже, чем у Весты. Те же КАСКО, ОСАГО будут оцениваться больше. В общем, по некоторым пунктам Хендэ Солярис будет подороже, чем Лада Веста.
Однако у Соляриса есть весомое преимущество перед Вестой – это репутация, которую корейская машинка нарабатывала годами. Многие считают, что Хендэ надежней, чем Лада, и так оно и есть – во всяком случае, движки стабильно пробегают по 300-350 тысяч километров, даже, несмотря на то, что есть проблема с образованием задиров в цилиндрах из-за осыпающихся каталитических нейтрализаторов.
Кроме того, как выяснилось, Солярис еще и управляется похуже (особенно, первое поколение модели), чем Веста. В общем, автомобиль – не без косяков и есть, над чем задуматься.
Впрочем, люди охотно покупают на вторичном рынке себе такой Хендэ и, в принципе, не остаются разочарованными. Основная ходовая версия – это с бензиновым двигателем 1.4 литра, который комплектуется и с механической, и с автоматической трансмиссией.
Но я от себя добавлю, что версия с МКПП чуть более проблемная. В частности, есть вопросы к главному цилиндру сцепления, сцеплению и кулисе, синхронизаторам – надежностью они не отличаются. «Автомат» себя проявил с возрастом более успешно и проблем с ними больших не бывает.
Модификация с движком 1.6 литра имеет более высокую вероятность оказаться проблемной из-за того, что агрегат имеет слабый катализатор. При его разрушении возрастает вероятность образования задиров в цилиндрах.
Toyota Camry
Друзья, ну как же я мог обойти стороной Тойоту, особенно, Камри? Да никак! Автоперекупщики меня бы сейчас не поняли, если бы в публикации не нашли данную модель. И действительно, данный автомобиль для многих россиян является желанным – как «Волга» в советские времена.
Аналогия с «Волгой» проведена неслучайно, ибо Тойота Камри – это, также, олицетворение комфортного и вместительного седана с определенной статусностью, как и ГАЗ. Времена идут, а предпочтения наших граждан остаются неизменными. С другой стороны, у Тойоты есть весомое преимущество – это высокий уровень надежности, который отличает Камри от своих одноклассников.
В частности, подвеска у данной модели способна без кардинальной переборки дослужить до 180-200 тысяч километров. Коррозия кузова, практически, незаметна и по этому поводу беспокоиться, уж точно, не стоит.
Если говорить о моторах, то у версии XV40 ходовой – 2.4 литра с АКПП. Что касается XV50, то это – 2.5 литра, также, с автоматической коробкой. А вот, к версии 3.5 литра наши соотечественники относятся настороженно и на то есть основания.
Конечно, многие уже знают, что многолитровые двигатели Тойота могут обладать исключительной надежностью и ресурсом. Яркий тому пример – силовые установки семейства UZ, которые могут «доживать» до миллиона километров. Однако к 2GR, коим в 3.5 литра и представляется мотор в Камри, это не относится.
Нет, я не могу утверждать, что двигатель обладает низким ресурсом. Но есть определенные предпосылки к тому, чтобы сделать данному мотору капитальный ремонт на относительно малых пробегах – до 300 000 километров.
Во-первых, стоит отметить наличие проблемы «пятого цилиндра» — это падение компрессии в одном из цилиндров вследствие образования задиров в нем. Происходит это по той простой причине, что у движка слабая герметичность впускного коллектора, из-за чего в камеры сгорания залетает пыль и грязь – инородные частицы вызывают повышенное трение в камерах сгорания и, как следствие, провоцируют образование задиров на стенках цилиндров.
Во-вторых, в версии 3.5 литра есть вопросы к автоматической коробке. Конечно, если ездить крайне спокойно и никогда не утапливать педаль газа в пол, что уже само по себе, является странным, учитывая бешеную тягу агрегата и хорошую динамику, то такая АКПП прослужит под 300 тысяч километров. Но бывает это редко и «автомат» меняется на меньших сроках.
При этом стоимость этого самого «автомата»-гидротрансформатора превышает 400 000 рублей! Это довольно весомые деньги, особенно, если вы хотите купить Camry XV40 3.5, которая оценивается до 700 тысяч рублей. Поэтому люди справедливо опасаются данной версии. Впрочем, знаете, и на такой мотор находятся свои воздыхатели и здесь может сыграть свою роль счастливый случай – когда вам позвонит фанат Камри 3.5 литра и сразу же ее купит.
Но в основном, берут отлично Камри XV40 2.4 и Камри XV50 2.5 литра. Понятное дело, что именно таких машин больше всего на вторичном рынке. Но здесь действительно, можно говорить о высокой надежности, вот люди и берут.
Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Хотел в этот пункт поставить Ладу Приора, но передумал. В общем-то, Приора пользуется отличным спросом на вторичном рынке. Но, таким же высоким интересом пользуется и Десятое семейство, Самара. В общем, с легковушками все более-менее понятно. Дешевые компакты всегда покупались быстро во все времена и перечисленные модели не являются исключением.
В какой-то степени, бешеной ликвидностью обладают и классические «Жугили», однако все это – легковушки. По большому счету, с ними все понятно. А вот, с кроссоверами-вседорожниками у нас в стране вопрос обстоит неоднозначно.
Но к «Ниве», какой бы она ни была, народная любовь всегда остается сильной. В принципе, и тут все это дело легко обосновать. Во-первых, «Нива» — что Шевроле, что 4×4 являются автомобилями, которые имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. При этом кузов у машин – несущий, с полузависимой задней подвеской, что обеспечивает им довольно неплохое поведение на асфальте.
Но, что самое интересное – это подвеска, которая обладает фантастической энергоемкостью. Даже по крайне крупным выбоинам на «Ниве» можно лететь с высокой скоростью и не чувствовать дискомфорта – это и выделяет модель на фоне остальных кроссоверов.
По большому счету, «Нива» является уникальным автомобилем, особенно классическая 4×4 в трехдверном исполнении. Последняя имеет клиренс почти в 240 миллиметров, короткие свесы кузова и малый вес, поэтому даже 83 сил ей предостаточно для покорения серьезного бездорожья. Что касается Шевроле Нивы, то это уже более современный продукт – как по дизайну, так и по части эргономики, поэтому ей прощают некоторые уступки на бездорожье 4×4.
Как бы там ни было, но «Нива» — это машина крайне актуальная и каждый ее покупатель на вторичном рынке видит свои задачи, с которыми автомобиль и справится. Тем, кому нужна бескомпромиссная проходимость и простота обслуживания, ремонта, те выберут Лада 4×4 3Д. Пятидверную версию выбирают люди, которые имеют семью и хотят чуть большей практичности.
Если говорить о Шевроле Нива, то это более современный вариант для семьи. К тому же, ШНива еще и более мягко неровности отрабатывает, чем классическая 4×4, поэтому, однозначно, такой автомобиль еще более приспособлен для комфортной езды по плохим дорогам, при этом обладает симпатичным, современным дизайном.
Конечно, с надежностью у «Нивы» всегда были проблемы, равно как и с коррозией. Но, если владелец заранее позаботится об антикоре, то даже возрастные машины будут иметь кузов в более-менее приличном состоянии. А еще, «Нива» легко чинится и имеет, опять же, доступные запчасти.
Поэтому глупо спорить с тем, что такой автомобиль имеет низкую ликвидность. Он востребован во все времена и это сохранится за российскими вседорожниками еще долгие годы. Поэтому, если хотите себе кроссовер с фантастической ликвидностью, то берите «Ниву» и не прогадаете.