В России прошли первые журналистские тест-драйвы нового китайца – Geely Coolray. Кратенько рассказываю, что и как.
Мотор
1,5-литровый турбированный, да ещё и трёхцилиндровый. Звучит, как страшный сон. Говорят, что заявленный ресурс двигателя – минимум 300 тысяч километров, но… поживём – увидим. Мощность для России снижена до 150 л.с. (в оригинале 177 л.с.), крутящий момент – 255 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Странно, но лить в него можно даже 92-ой бензин.
Коробка
Китайцы, как специально, подогнали россиянам то, что мы любим меньше всего. Мало того, что трёхцилиндровый турбомотор, так ещё и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Благо, что хоть сцепления “мокрые”. Механики нет и не будет.
По поводу работы можно сказать одно – всё чётко быстро, без затупов и толчков. Разве что в пробках и при подкатывании к светофору робот нет-нет да немножко дернет машину.
Динамика
Очень круто. Для компактного кроссовера размером с Hyundai Creta разгон до сотни за 8,4 секунды впечатляет. Найти столь же быструю машину в этом классе будет сложно. Разве что Skoda Karoq и то не факт. На городских скоростях машина разгоняется на ура, в сиденья вжимает. На трассе вау эффекта, конечно, нет (150 л.с. это всё-таки не 300), но обгонять можно уверенно.
Турбоямы почти нет, уже с 1500 оборотов мотор начинает уверенно тянуть. Есть три режима: эко, нормальный и спортивный. Разница между ними есть, но нормальный, как обычно, самый нормальный.
Салон
По сравнению с Кретой интерьер шикарный. Порадовало, что есть масса мест, куда можно положить смартфон, цифровая приборка, мягкий пластик, экокожа на сиденьях, хорошая набивка, хорошая боковая поддержка, выверенный профиль кресла, в нем можно проехать 12 часов и не устать. К эргономике вопросов нет.
Мультимедиа
Экран мультимедийной системы 10,25″ – самый большой среди конкурентов. И это, кстати, в базе. Жаль только что нет Apple CarPlay и Android Auto. Хотя телефон все-таки можно подрубить через MirrorLink.
Ещё одна фишка – это камеры кругового обзора. Причем передняя работает в качестве видеорегистратора, а при включении поворотника на скорости до 30 км/ч на экран мультимедийной системы выводится изображение с высоты птичьего полета и с соответствующей боковой камеры в корпусе бокового зеркала.
Сзади
Несмотря на то, что это В-класс, заявления китайцев о том, что салон очень просторный, похожи на правду. На втором ряду есть запасах места и над головой, и перед коленями. Правда, только для двоих, втроем сзади явно будет тесно (но иначе быть и не могло в машине такого класса). К тому же у сидений двухступенчатый подогрев, импульсные стеклоподъемники, два USB-порта для зарядки.
Оснащение
По оснащению с Geely Coolray вряд ли кто-то сравнится за те же деньги. Тут вам и панорамная крыша, и электроприводы, и 6 подушек безопасности, и автопарковщик, и круговой обзор, и светодиодная оптика, и ещё много чего.