Кроссоверы заслужили свою популярность благодаря универсальности. Если речь не идет о доступных, компактных решениях типа Renault Duster или Hyundai Creta, то типичный кроссовер – это достаточно просторный автомобиль длиной в 4.5-4.7 метра, багажником в 500 литров и более, клиренсом свыше 180 мм и ценником более 1.5 миллиона рублей.

Однако, если вам нужен просторный семейный автомобиль с возможностью более-менее комфортного преодоления типичных грунтовок, то кроссоверы являются не единственным вариантом. Машины, о которых сегодня пойдет речь, отличаются хорошей вместительностью, неплохим дорожным просветом, надежностью и достаточно приемлемой ценой. Впрочем, приемлемы они главным образом относительно типичных кроссоверов. Совсем уж дешевых, надежных и просторных машин, по мнению автора, не бывает.

А начнем мы с коммерческой модели Renault Dokke, прозванной в народе «каблук». В последнем рестайлинге модель получила более интересный дизайн и лучшую аэродинамику. Renault Dokke представлен как в обычной версии с ценником от 905 тысяч, так и версией Stepway. Последняя придает машине некоторую кроссоверность за счет пластиковой защиты, но и стоит дороже. Главный козырь этой машины ее вместительность при достаточно компактных габаритах. Имея длину 4.36 метра, практически как у Renault Duster, модель имеет багажник на 800 литров – это больше чем у таких крупных кроссоверов, как Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime. При сложенных сиденьях Dokke и вовсе может похвастаться тремя кубическими метрами пространства. Так что, если часто приходится что-то отвозить на дачу или же просто перевозить горы всевозможных вещей, этот автомобиль будет в самый раз.

По надежности у каблука тоже все нормально. Однако динамики от бензинового атмосферника объемом 1.6 литра на 82 лошадки или дизеля на 90 лошадей ждать не стоит. Разгон до сотни займет 14-15 секунд. В связке с данными двигателями идет старая добрая механика. Дорожный просвет у француза неплохой – 190 мм.

В целом автомобиль хорошо подойдет для активных дачников или людей, которым нужна максимальная грузоподъёмность при компактных габаритах.

Если же вам нужна максимальная грузоподъёмность, то стоит обратить внимание на Peugeot Expert. Согласно данным с официального сайта ценник данного минивэна стартует от 1.27 миллиона рублей. В зависимости от версии Expert предоставляет владельцу от 4.6 до 6.6 кубических метра пространства. Укомплектовывается автомобиль надежными дизелями 1.6HDi или 2.0HDi. Последний может идти в паре с автоматом. Клиренс у минивэна 175 мм. Согласно планам компании Peugeot, скоро в России появится полноприводная версия данного авто с увеличенным дорожным просветом.

Если же вы посматриваете на просторные кроссоверы, а финансы оставляют желать лучшего, стоит взглянуть на модель Лада Ларгус и ее модификацию с припиской «кросс». Если вы при этом со скепсисом относитесь к российским разработкам, то тут вам бояться нечего: автомобиль является слегка перелицованной версией универсала Logan. Ценник на Ларгус Кросс стартует от 646 тысяч рублей. Модель может похвастаться 7-ми местным салоном, который при демонтаже, складывании кресел предоставит два кубических метра пространства. Дорожный просвет – приличные 195 мм. Двигатель – надежный атмосферник 1.6, но, как и в случае с Renault Dokke, такие понятия, как хорошая динамика, ему чужды.

В целом вместительный, доступный автомобиль с хорошим клиренсом, надежным хоть и не выдающимся двигателем, минимальным комфортом и скромным дизайном.

Ну и напоследок два седана, связанных родственной связью. Речь о Peugeot 408 и Citroën C4. Ценники на данные авто стартуют от 950 тысяч рублей. Данные седаны в какой-то мере является противоположностью представленных выше моделей. Они гораздо менее вместительны, но значительно комфортнее. Тем не менее, данные седаны могут предоставить владельцу дорожный просвет в 175-176 мм, что позволяет вполне уверенно ездить по среднестатистической грунтовке. Багажник у Peugeot 408 – 560 литров, а это больше, нежели у KIA Sportage или Nissan X-Trail.

Данные французские седаны предлагают дизельный или бензиновый двигатель: последний может выдавать до 150 лошадиных сил и идет в паре с автоматом. Заявленный расход до сотни чуть более 8 секунд.

В целом представленные модели – лишь малая часть из того, что может заменить кроссовер. Целью данной статьи не являлось как-то очернить кроссоверы как категорию автомобилей или указать на превосходства, сильные стороны представленных авто. Автомобильный рынок России достаточно разнообразен – покупая машину, следует исходить не из модных трендов, а из собственных потребностей и бюджета.