Современные автомобили зачастую отличаются очень богатыми комплектациями. В них есть все, что может скрасить каждодневную езду и сделать ее более комфортной во всех отношениях и этот факт, конечно же, не может не радовать.
Однако могут возникнуть и поводы для огорчения, особенно, когда вы хотите купить автомобиль с пробегом. Ниже мы перечислим 5 нежелательных опций в машине, которые с возрастом могут добавить проблем автолюбителю. Итак, смотрим.
Первая опция: электромеханический стояночный тормоз
Автомобили с рычагами стояночного тормоза постепенно уходят в небытие. Торчащий шток не добавляет интерьеру гармонии, при этом некоторым водителям им пользоваться не слишком удобно, особенно, женщинам.
Все это подстегивает автопроизводителей включать в список оснащения машины стояночный тормоз в виде клавиши и с электромеханическим принципом действия.
Электромеханический стояночный тормоз менее надежен при больших пробегах, чем обычный.
И действительно, такая опция добавляет автомобилю дороговизны и премиум-налета. Однако при больших пробегах надежность электромеханического стояночного тормоза — под вопросом. Все дело в том, что сервопривод узла может сильно изнашиваться, причем также износу подвержена и его проводка. В результате, стояночный тормоз может заклинить либо же не включаться, а это крайне неприятно.
Вторая опция: светодиодная оптика освещения
Ксеноновая и галогеновая оптика освещения с каждым годом становится все менее актуальной. На смену ей приходят фары и фонари со светодиодными чипами освещения.
Преимуществ у таких световых источников может быть несколько — это низкая энергопотребляемость, высокая яркость, долгий срок службы. Но как показала практика, с ресурсом у светодиодов могут быть большие проблемы.
Учтите, если в светодиодной секции перегорит хоть один чип, то она полностью выйдет из строя.
Все дело в том, что LED-чипы крайне чувствительны к перегреву, при том не каждый светодиодный модуль имеет хорошую систему вентиляции. В результате перегрева светодиод деградирует и даже выход из строя одного элемента может спровоцировать неисправность всей сети чипов в оптике. В настоящее время такая неприятность часто наблюдается с дневными ходовыми огнями — их ленты гаснут и замене не подлежат.
Ситуация осложняется, если ДХО интегрированы в фару — в таких случаях она меняется только в сборе. Впрочем, светодиоды могут отказывать и в секциях головного освещения — здесь также придется менять отказавшую оптику целиком и нужно признать, что это довольно дорогостоящая процедура.
Третья опция: система бесключевого доступа в салон
Отсутствие необходимости открывать водительскую дверь ключом бывает полезным. Особенно, когда руки заняты какими-либо вещами или поклажей. Да и в целом, попадание без ключа в салон — это модно и современно, как бы глупо не читалось.
Бесключевой доступ при жестких условиях эксплуатации может работать некорректно либо не работать вовсе.
Но для российских условий такая функция не слишком полезна. Вся проблема заключается в чувствительности датчиков в ручках дверей к низким температурами. Иными словами, в мороз они могут перестать работать. Замену отказавших датчиков нельзя назвать разорительной для бюджета, но на авто с большим пробегом это может происходить довольно часто.
Четвертая опция: панорамная крыша
Стеклянная крыша вошла в моду давно и с каждым годом она становится все более функциональной — появляется раздвижной люк, фоновая светодиодная подсветка и так далее. Панорама на потолке наполняет салон особой атмосферой и делает его светлее, уютней.
Панорамная конструкция крыши со временем начинает преподносить неприятные сюрпризы.
Однако на пробежном автомобиле ее наличие нежелательно. Причина этого заключается в том, что панорамное остекление негативно отражается на жесткости конструкции кузова, поэтому со временем его может перекашивать — это негативно отразится на поведении машины на дороге.
Также отметим риск повреждения панорамы — стекло треснет и замена его на новое обойдется недешево. И напоследок, резиновые уплотнители панорамного остекления со временем изнашиваются и дубеют, а значит задерживать попадание пыли, грязи и влаги в салон будут не способны. Это приведет к быстрому загрязнению внутреннего убранства и сбоям в электронике, повреждению электрики — если просачивается вода.
Пятая опция: кожаная обивка интерьера
Кожа на креслах, подлокотнике и дверных картах делает внутреннее убранство автомобиля более респектабельным и дорогим. Не случайно такая обивка является прерогативой богатых версий автомобиля и подчеркивает максимальный уровень оснащения.
Да и целом, находиться в кожаном салоне приятно, хотя и всегда — летом может быть слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно.
Кожаная обивка делает салон эффектным лишь в ухоженном состоянии, в противном же случае ситуация — прямо противоположная.
Но вряд ли это остановит тех, кто хочет купить себе машину с кожаной отделкой интерьера. А вот щепетильный уход за кожей и ее возможный износ, непрактичность при пробегах за 150 000 километров вполне могут отбить все желание. При этом нужно сказать, что изношенная кожаная обивка портит весь вид салона и проявляется это в виде многочисленных потертостей, трещинах и царапинах, а также въевшихся грязных пятен. Далеко не всегда состояние кожи удается привести в первоначальный вид, причем все попытки могут стать в кругленькую сумму.