Безопасность транспортного средства – это комплексное понятие, которое включает в себя множество нюансов и деталей.
Она делится на пассивную и активную. При этом обязательным условием безопасности являются высокопрочные детали, усилители кузова, а также зоны деформации, которые позволяют распределить силу удара и погасить его изначальную энергию. Но подобные приемы сейчас использует почти каждый уважающий себя автопроизводитель, поэтому будет считать их базовыми. А вот, что действительно наполняет безопасный авто – какие опции? Об них мы поговорим ниже.
1. Подушки безопасности
Составляющая пассивной безопасности автомобиля. Пожалуй, самый известный ее элемент, который знаком еще со второй половины прошлого столетия. Именно по их наличию многие автовладельцы делают вывод о том, насколько безопасен тот или иной автомобиль. Хотя в последнее время находятся и так, кто стали понимать, что подушки безопасности могут обеспечить таковую лишь в комплексе с другими мерами безопасности – силовым каркасом кузова, а также ремнями безопасности.
Тем не менее, факт остается фактом – подушки безопасности способны значительно смягчать удар о торс и голову сидящих в салоне. Они эффективно проявляют себя при столкновениях на городских скоростях и уберегают от ссадин, синяков, даже переломов. Фронтальными подушками безопасности ныне никого не удивишь, а вот боковые – это уже значимый признак того, что машина действительно способна уберечь от увечий, особенно когда бьются боковые стекла.
2. Система курсовой стабилизации
Что такое система стабилизации курса? Это ESP, VSA, VSC и так далее – суть одна. Данный комплекс имеет несколько датчиков в системе торможения, двигателе, а также взаимодействует с системой ABS. Вкупе обе эти системы позволяют корректировать траекторию движения транспортного средства – когда это необходимо.
В частности, система курсовой устойчивости призвана устранять избыточную пробуксовку ведущих колес на старте, предотвращая таким образом увод машины в сторону. Также она борется с возникновением сносов и заносов, компенсируя так избыточную или недостаточную поворачиваемость.
Поэтому, если на скользкой дороге теряется сцепление с дорогой и контроль над машиной, то ESP вполне способна помочь в его сохранении и служит своеобразным предупреждением от неразумных маневров, которые совершает водитель.
3. Система контроля за слепыми зонами кузова
Относится к активной безопасности автомобиля. Сейчас многие производители внедряют даже в массовые модели данную функцию и она действительно способна помочь, особенно при эксплуатации транспортного средства в пределах города. Принцип функционирования системы прост.
В частности, несколько сонаров устанавливаются на зеркалах и/или корме автомобиля. При обнаружении приближающегося автомобиля либо мотоцикла, велосипедиста датчик подает сигнал на головной блок, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор на зеркале либо передней стойке кузова изнутри авто. Таким образом можно предотвратить случайное подрезание едущего сзади транспорта и скоординировать свои маневры в плотном городском трафике.
4. Комплекс кругового видеообзора
Впервые данная функция появилась на машинах премиум-сегмента во второй половине 2000-х годов – тогда она была в диковинку, однако сейчас встретить модель, которая оборудована 4 либо 5 камерами обзора можно повсеместно. Как правило, видеокамера располагаются на боковых зеркалах, на корме, переднем бампере.
Все вместе они начинают работать при определенных режимах езды либо выборе режима КПП. Однако есть возможность активировать интересующую камеру и отдельно (не на всех моделях).
При наличии системы кругового обзора можно быть уверенным в том, что не заденешь на тесном паркинге другие автомобили либо не наедешь на пешехода. Также комплекс помогает в условиях бездорожья – когда необходимо понимать, что находится под колесами для оценки возможностей автомобиля.
5. Система ABS
Было бы несправедливо, если бы мы оставили без внимания данную систему. Антиблокировочная система тормозов также появилась и начала массово внедряться в серию автопроизводителями на закате 20-го века.
Многочисленные испытания доказали, что автомобили, оборудованные ABS, при торможении ведут себя намного стабильней, чем без оных, к тому же позволяют осуществлять маневры и объезжать препятствия на дороге. При этом ABS изначально не предназначена для того, чтобы делать тормозной путь короче (для этого есть система распределения тормозных усилий) – она нужна для стабильного замедления и исключения огрехов водителя, которые приводят к блокировке тормозящих колес и, как следствие, потере контроля над авто.
ABS незаменима при замедлении на скользком покрытии и отчасти может компенсировать плохие шины. Поэтому является важной составляющей безопасной машины