Toyota RAV4 без преувеличения является мировым бестселлером, и запуск ее производства и продаж на территории России можно смело назвать важным событием.
Однако, несмотря на то, что цены на данный кроссовер стартуют примерно от той же отметки, что и на Западе, в целом ценовая политика в отношении модели имеет некоторые особенности.
Базовая комплектация «Стандарт» за 1.75 миллиона является сочетанием 2-х литрового двигателя на 150 лошадок, переднего привода и палки (механики). По сути покупатель получает не самый просторный «универсал» с хорошим клиренсом и не самой удобной коробкой. По мнению автора, данное решение рассчитано на фанатов марки, либо людей, коим очень понравилась внешность машины. Рациональным выбором данную покупку назвать сложно.
Самая доступная комплектация с полным приводом обойдется уже в 2 миллиона 87 тысяч рублей. Здесь этот же 2-х литровый двигатель соседствует с новым вариатором. Несмотря на то, что вариаторы не ассоциируются с надежностью, согласно презумпции невиновности допустим, что это жизнеспособный, нормальный вариант. А вот классическая связка атмосферника и автомата в случае нового Toyota RAV4 обойдется в 2.28 миллиона. За максимальную комплектацию просят уже 2.66 миллиона.
Очевидно, что выход новой машины всегда сопровождается как уймой купленных обзоров от известных блогеров и тематических СМИ, так и поливанием грязью, к которому зачастую руку прикладывают конкуренты. По мнению автора, полностью понять автомобиль, составить его портрет мы сможем только через несколько лет после начала продаж. Впрочем, данный материал не о том, хороший кроссовер Toyota RAV4 или нет, а о том какие у него есть конкуренты.
И первым в списке расположилась Mazda CX-5. Кроссовер не такой свежий как новая Toyota, но достаточно стильный и современный. Связка из 2-х литрового атмосферного двигателя на те же 150 лошадиных сил, 6-ти ступенчатого автомата и полного привода обойдется в 1.89 млн. р., что почти на 200 тысяч дешевле схожего варианта вариаторного RAV4. Такая же связка Mazda CX-5, но уже с двигателем 2.5 литра на 194 лошадиных силы, обойдется 2 миллиона 43 тысячи рублей, что на 237 тысяч дешевле, нежели 2.5 литра с автоматом от Toyota.
Вторым конкурентом или альтернативой является Subaru Forester. Уже за 2 миллиона 49 тысяч доступна связка атмосферного двигателя на стандартные 150 лошадей, постоянного полного привода и вариатора – lineartronic. За 2.18 млн. р. все то же самое, но уже в более продвинутой комплектации «комфорт». А вот за связку с более мощным 2.5 литровым движком нужно будет выложить уже более 2.5 миллиона рублей. Впрочем, не стоит забывать, что Subaru Forester один из немногих кроссоверов, который имеет оригинальную, японскую сборку, что сказывается не лучшим образом на цене по причине растоможки.
Следующим вариантом является Volvo XC40. Этот более компактный и более премиальный кроссовер в базе стоит 2.28 млн. р. – по сути столько же, как и связка 2.5 литрового двигателя и автомата от Toyota. XC40 за эти деньги предлагает 2-х литровый дизель на 150 лошадиных сил и автомат.
Если же вы не зациклены на японском автопроме, в качестве альтернативы можно рассмотреть Volkswagen Tiguan. Здесь практически за цену самого доступного полноприводного вариаторного RAV4 (со 150-сильным движком) можно рассчитывать на Tiguan в комплектации Offroad с двигателем TSI 4MOTION на 180 л.с. и 7-ступенчатым автоматом. Максимальная комплектация Exclusive обойдется без дополнительных опций в 2.14 млн. К слову, от 2.5 млн. рублей стартуют ценники на премиальный кроссовер Audi Q3, и это дешевле, нежели RAV4 5-го поколения в комплектации «Престиж Safety».
Было бы несправедливо упомянуть японские, европейские кроссоверы и забыть про Корею. Здесь наиболее серьезным конкурентом является KIA Sorento Prime. Да, это автомобиль немного другой категории, но за 2.28 млн (ценник РАВ4 с автоматом) корейцы предлагают свой крупный кроссовер в связке двигателя 2.4 GDI на 188 лошадей, 6-ти ступенчатого автомата, полного привода и комплектации Luxe.