Современный автомобиль полон маркетинга. Каждый производитель стремится чем-то удивить, продемонстрировать впечатляющие цифры или похвалиться какой-то новой технологией, сделать машину красивей или удобней. Но иногда машина не то что не становится лучше, а даже становится хуже.
Голосовое управление
Задумка красивая: сказать машине голосом, что нужно сделать, чтобы не отвлекаться от дороги и не убирать руки с руля. Но я не встречал ещё ни одну машину, в которой голосовое управление работало бы так, как это задумано. Есть фиксированный набор фраз и только. Причем система часто не может распознать голос, понять акцент или диалект.
В общем, зачастую проще, быстрее и спокойнее сделать все руками. Впрочем, это самая безобидная опция из всех. Ей можно просто не пользоваться и всё.
Сенсорные клавиши
Сенсорные клавиши ещё не добрались до бюджетного сегмента, но, наверное, скоро это произойдет. Чего я в них не понимаю, так это то, чем они лучше обычных физических кнопок и крутилок?
Во-первых, сенсоры быстро заляпываются, во-вторых, они дороже в производстве, в-третьих они не дают той обратной связи, которую дает обычная кнопка. Да, сенсоры сейчас делают с виброоткликом. Но это ещё дороже. А ради чего огород городить?
Кнопки можно сделать разной формы, вогнутые и выпуклые, с пупырышками, чтобы было легче ориентироваться вслепую. С сенсорными такой номер не пройдет. Что это прогресс только ради прогресса?
Контроль полосы
Система контроля за полосой движения – это один из элементов системы активной безопасности. Работает она примерно так. Когда машина начинает выезжать из своей полосы, а поворотник не включен, руль наливается усилием в противоположенную сторону. Или начинает вибрировать сиденье или руль. Или звучит какой-то противный писк.
Смысл, думаю, понятен. Но мне и большинству водителей не нравится это все. Мы живем в России, у нас разметка на дорогах есть только в Москве или летом – это раз. У нас на дорогах есть кочки, ямки, колейность и все это надо объезжать, а буржуйская система паникует и нервирует водителя – это два. Ну а три – это то, что, если вдруг водитель уснет за рулем, она никак не поможет.
Есть системы контроля полосы с подруливанием – это когда машина с помощью электроусилителя руля сама заправляет машину в полосу, но даже она требует, чтобы у водителя были руки на руле, а ели их убрать, то система через некоторое время отключается. В чем смысл?
LED-фонари и фары
Светодиодные фонари сзади смотрятся классно. Но их недостаток в том, что они практически не нагреваются и снег на них не тает. В результате в зимнюю непогоду ваша машина может стать невидимой для тех, кто едет позади.
Спереди зимой возникает та же проблема, фары не нагреваются и снег на них не тает, машина постепенно “слепнет”.
Шины Run-flat
Прелесть шин Run-flat в том, что не нужно возить с собой запаску. Если случится прокол, то можно доехать до шиномонтажа своим ходом. Как правило там ограничения 80-80 (не быстрее 80 км/ч, не дальше 80 км).
Такая уникальная способность покрышек достигается за счет очень жестких боковин, которые даже при нулевом давлении не сплющиваются в лепешку. И эта жесткость аукается на каждой кочке, каждой ямке, каждом стыке асфальта. Страдает плавность хода, там, где обычные шины амортизируют удары, Runflat просто бумкают по асфальту.
Плюс к этому стоят такие шины гораздо дороже и отремонтировать их можно далеко не всегда.