Во времена СССР, у всех моих родственников личного автомобиля не было. В лучшем случае, только мотоцикл у дядьки. А водительские права имел только дед, который больше 30 лет отработал водителем городского автобуса.

Своя собственная машина в те времена была чем-то за гранью. Какой-то несбыточной мечтой, на которую даже копить не пытались. По крайней мере, те семьи, в которых я интересовался этим вопросом.

На работу все ходили пешком или ездили на общественном транспорте. На дачу добирались электричкой. Сегодня всё совсем по-другому. Чтобы купить автомобиль даже не нужно на него откладывать.

Есть кредит, лизинг и ещё много всего. В этой статье я предлагаю вспомнить три советских автомобиля, которые в то время считались «элитными» и говорили о том, что владелец такой машины директор завода или далеко не последний чиновник, а не простой рабочий с завода.

Но время неумолимо. Сейчас эти автомобили стоят дешевле хорошего ноутбука.

Итак, давайте начнём.

ГАЗ-24

Наверное, самая популярная и легендарная «Волга» продержалась на конвейере 16 лет. Тогда не было понятия рестайлинг, поэтому 24-ая модель пережила около пяти модернизаций.

Салон ГАЗ-24 (Общественное достояние)
Салон ГАЗ-24 (Общественное достояние)

Да и модификаций у неё хватало, начиная от специального внедорожника для Брежнева, и заканчивая «догонялкой» на службе у КГБ.

Стоила «Волга» дорого. По той информации, что мне удалось найти, в 1983 году за неё просили 11 200 рублей. Вот только навряд ли обычному слесарю или фрезеровщику её бы продали, даже если бы он сумел накопить такую сумму.

Сейчас ГАЗ-24 продают за 40-90 тысяч рублей в неплохом состоянии, когда кузов ещё без дыр, а двигатель и коробка работают нормально.

ГАЗ-3102

Приемник 24-й выпускался одновременно с ней около 5 лет, а затем полностью вытеснил предка с конвейера Горьковского автозавода. Опытные образцы появились ещё в начале 70-х, но серийной эта модель стала только в 1981-ом.

Для своего времени, автомобиль получил целую массу технических инноваций, начиная от кузова, который поглощал энергию удара при аварии и деформировался правильно, а заканчивая мотором с форкально-факельным зажиганием.

Но если ГАЗ-24 хотя бы формально был в продаже, то цен на 31-ю «Волгу» за советский период попросту нет. Её выпускали в таких малых количествах, что сразу раздавали директорам предприятий и политикам.

Сейчас такой автомобиль можно купить за те самые 100 000 рублей. Благо, что после развала СССР выпуск стал массовым и продолжался до 2009 года.

ВАЗ-2107

«Семёрку» можно с натяжкой назвать машиной советской элиты. Всё-таки, Жигули не могли равняться с «Волгой» в престижности.

С другой стороны, это самая дорогая модель классического семейства – 9000 рублей в 1983 году.

Дороже была только «Нива», но у неё совсем другая целевая аудитория. Как правило, на «русской Мерседеса», а именно такое прозвище получил ВАЗ-2107 ездили граждане ранга директоров гастрономов, но никак не ниже.