Лада Веста в России в рейтинге продаж новых автомобилей занимает почетное второе место, с января по ноябрь 2020 года продано 96 088 автомобилей. Автомобиль выпускается в кузове седан и универсал, Веста выпускается уже более пяти лет, за это время про Весту было сказано много хорошего и не очень, в этой статье я хочу рассказать о плюсах и минусах Лады Весты, по мнению владельцев:
Начнем с минусов:
- Не стабильное качество сборки, у меня Веста 2017 года (О моей машине была уже статья на канале, прочитать её можно тут), сейчас на одометре пробег 80 тыс.км. и у меня к машине претензий нет, помимо расходников по гарантии поменял стабилизатор поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца, стойки стабилизатора и термостат. А вот у меня у товарища Весте пробег 55 тыс.км. и он уже отремонтировал по гарантии мотор, поменял механизм выбора передач, а также блок управления климат-контролем, плюс с наступлением зимы начала стучать подвеска. Ездим по одним и тем же дорогам, я машиной доволен и продавать её в ближайшие три года не планирую, он собирается в ближайшее время поменять свою Весту на Kia Rio;
- Отсутствие классического гидротрансформаторного автомата, только вариатор, лично я опасаюсь брать версию на вариаторе;
- Подвывание МКПП;
- Задняя передача иногда включается со второго раза, после двойного выжима сцепления, обращался к дилеру, сказали, что это конструктивная особенность коробки;
- Слабые ограничители дверей;
- Слабое лакокрасочное покрытие;
- Отсутствие боковых шторок безопасности, у основных конкурентов Б можно выбрать комплектацию с боковыми шторками безопасности;
- Расход топлива со 106 сильным и 122 сильным моторами на 1 -2 литра на 100 км выше, чем у основных конкурентов Б класса;
- Мотора 1.6 л. 106 л.с. Весте не достаточно, особенно не хватка динамики ощущается на трассе;
- Расход масла у мотора 1.8 л;
- Трудоемкая замена свечей у 113 сильного мотора, для замены свечей потребуется снятие впускного коллектора.
Теперь о плюсах:
- Системы электронной стабилизации доступны начиная с базовой комплектации;
- Возможность выбора кузова универсал, у конкурентов именитых брендов универсалов в бюджете до 1,3 млн.руб. попросту нет, несмотря на то, что кузов универсал удобный и практичный;
- Просторный салон, если сравнить размеры салона Весты и Kia Rio, Volkswagen Polo и других автомобилей Б класса Веста в лидерах. У меня рост 183 см, за рулем я привык ездить откинувшись, при этом максимально выдвинув руль, даже при таких настройках водительского сиденья человек сидящий за мной не упирается коленями в моё кресло. Поэтому по размеру салона Весту можно сравнивать с автомобилями С класса;
- Большие боковые зеркала, с хорошим обзором;
- Удобное водительское сиденье, с множеством регулировок;
- Дорожный просвет 178 мм и 203 мм в кросс версиях, у основных конкурентов Б класса дорожный просвет 160 мм;
- Возможность выбора седана в версии на газе, что позволит сэкономить на заправках;
- Энергоемкая подвеска;
- Большой багажник;
- Для Б класса не плохая шумоизоляция;
- Достойное звучание штатной мультимедийной системы;
- Заводится в любой мороз, я свой седан со 106 сильным мотором неоднократно заводил в -30-35 без ночных прогревов;
- Зимой в машине тепло;
- Хорошая для Б класса управляемость, крены в поворотах минимальные;
- Мотор 1.6 л. 106 л.с. с 2018 года имеет безвтыковую поршневую, блок цилиндров чугунный, а также он ремонтопригоден и изучен гаражными мастерами;
- Множество комплектаций, среди которых каждый сможет выбрать подходящую в зависимости от комфорта который он хочет получить;
- Цена, по сравнению с другими автомобилями Б класса, Веста дешевле на 100-150 тыс.руб;
Подведем итог: безусловно минусы и плюсы есть абсолютно в любом автомобиле, но лично моё мнение Веста за свои деньги достаточно не плохой автомобиль, со своими минусами и плюсами.