Десятое поколение Toyota Corolla поистине уникальный автомобиль. Самый популярный кузов C-сегмента по статистике портала “Авто.ру” живет на нашем рынке аж с 2006 года, и до сих пор пользуется огромным спросом на “вторичке”. Дорест уже, конечно, догоняют годы и лошадиные пробеги, а вот более свежую рестайлинговую модификацию 10 поколения “Короллы” вполне себе можно посмотреть. Но не все так однозначно…

Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг

Двигатели

На территории РФ осуществлялась продажа 4 комплектаций автомобиля с двумя двигателями 1.3 на 101 силу и 1.6 на 124 силы. В доресте был еще маломощный 1.4, но с 2010 года им перестали оснащать Corolla.

1.3 л, 101 л.с. 1NR-FE – младший двигатель в линейке. Очень экономичный вариант с средним расходом топлива в 5-6 литров в смешанном режиме. Блок цилиндров здесь алюминиевый, привод газораспределения цепной, двигатель оснащен гидрокомпенсаторами и фазорегулятором Dual VVT-i. Средний ресурс около 300 000 км до капитального ремонта. Двигатель работает только в паре с 6-и ступенчатой механической коробкой.

1.3 л, 101 л.с. 1NR-FE

Из проблем по данному мотору можно выделить повышенный масложор. После пробега в 150 000 начинает кушать от замены до замены еще в среднем 1-2 литра масла. Проблема появляется не сразу, но весьма стабильно, с ней можно только смириться. За все время пользования данными автомобилями ни один человек мне еще не сказал, как это вылечить. Данных моторов на рынке подавляющее меньшинство, да и смысла брать их никакого нет, ведь есть следующий мотор.

1.6 л, 124 л.с. 1ZR-FE – самый распространенный и основной двигатель в линейке Corolla X. Вполне надежный рядный четырехцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, блок цилиндров также алюминиевый, с чугунными гильзами, ГБЦ шестнадцатиклапанная, плюс двигатель оснащен двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами клапанов. Таже система фазорегуляции типа Dual VVT-i, как и на 1.3 литровой версии. Средний ресурс двигателя неизвестен. Черт возьми, для этих двигателей пробег в 300 000+ км – вообще не пробег, а обкатка. Помните такое понятие, как “мотор-миллионник” ? Вот это про него. Это, на самом деле, один из последних представителей таких надежных автомобилей в эпоху одноразовых “презервативов”, типа новых немцев.

1.6 л, 124 л.с. 1ZR-FE

Из проблем – все тот же неизлечимый масложор 1 литр на 2000 км в среднем. К такому расходу обычно еще добавляются прогар прокладки ГБЦ ни с того ни с сего, и проблемы с помпой. Мотор цепной, и после 150 000 км выходит из строя натяжителя цепи, и обгонная муфта. В общем-то все !

Двигатель работает в паре с 6-и ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатой автоматической гидротрансформаторной коробкой. Об этом подробно далее.

Трансмиссии

Слава автомобильным богам, что японские автопроизводители прислушались к пользователям и убрали роботизированную коробку в рестайлинге. Это из ряда вон отвратительная коробка: рывки, удары, внезапные “самостоятельные” переходы на “нейтралку”, неоправданное увеличение оборотов и прочее. Все болячки обостряются после 60 000 км пробега, а при эксплуатации в городе, где каждый день пробки, в два раза быстрее. Если вы решает покупать дорест, обходите “робот” за три версты.

Механические коробки передач. Была 5 ступеней, в рестайлинге стала “шестиступкой”. По факту – одна и таже коробка. Достаточно надежная, может при адекватной эксплуатации пережить двигатель. Проблемы могут возникнуть со сцеплением где-то на 150 000 км пробега. Благо меняем весь комплект (стоит он около 20 000 рублей) и ездим еще столько же без проблем.

АКПП 4-х ступенчатый U341 конструктивно очень надежный и если его сознательно не убивать, то его ресурс также сопоставим с ресурсом двигателя. Автомат, кстат здесь стоит от “Марка” и “Крауна”, т.е. не совсем современный. Но это ему не мешает ездить по 300 000 без каких-либо пролем.

С какими неисправностями по АКПП можем столкнуться:

  • Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
  • Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность.
  • Бывает случается заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Но это надо прям постараться подогреть эту коробку.

Внешний вид

Здесь каждому свое. Меня привлекает внешний вид, в основном, благодаря округлым и плавным формам. Оптика в рестайлинге стала прям очень приятной. Появились новые зеркала заднего вида, они стали вытянутыми и на них устанавливались повторители сигналов поворота. Крышка багажника тоже изменилась, теперь она разделена хромированным молдингом на две половины.

Строго без пафоса. Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг за 900 000 рублей.
Строго без пафоса. Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг за 900 000 рублей.
Строго без пафоса. Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг за 900 000 рублей.

Возникает резонный вопрос: как это все великолепие переживает время ?

В общих чертах, кузов достаточно крепкий и серьезной ржавчины быть не должно, даже на машинах первых годов выпуска, что уж говорить про рестайлинг. Ржавый кузов, скорее всего признак ДТП и не оригинальных кузовных панелей

А вот ЛКП – отдельная песня. Оно тут довольно хиленькое. Жучки, сколы, царапины и т.д. – обычное дело для 10 летней “Короллы”. Больше всего страдают пластиковые элементы, особенно это видно на черных моделях. С какого-то беса даже в черных версиях грунтовка бамперов белая. Может это отличие разных сборок, но любой скол становиться в 10 раз заметнее.

Зимой можно столкнуться с замерзанием замков дверей и с изморозью на лобовом стекле. Форсунки омывателей фар также повально замерзают, и периодически забиваются грязью и заклинивают в открытом положении.

Салон

Как и у любого автомобиля японского производства, интерьер аккуратный и качественный. Внизу рулевое колесо слегка приплюснуто, все приборы прикрыты маленьким козырьком. Внизу на центральной консоли сужение, на котором располагаются органы управления климатом и штатная мультимедиа. В общем все по японской классике.

Строго без пафоса. Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг за 900 000 рублей.

Всего на рынке РФ можно найти 4 комплектации:

  • «Comfort» включала в себя все, что нужно для удобств – центральный замок, магнитола без монитора, электрические стеклоподъемники, омыватели фар, иммобилайзер.
  • В комплектации «Elegance» присутствовeт климат-контроль (автоматический), мультируль с органами управления аудиосистемой, передние противотуманные фары.
  • Чем дороже, тем престижнее автомобиль. Топовой является версия “Prestige” , в которой ко всему вышеперечисленному добавили литые колесные диски, различные датчики (света, дождя, парктроник), а также круиз-контроль.

Передние сиденья удобные, при преодолении больших расстояний усталости не будет. Большое количество регулировок сидений и хорошая боковая поддержка. На заднем ряду без проблем смогут разместиться три взрослых человека. Каких-либо удобств у пассажиров на втором ряду нет, присутствует только откидной подлокотник с подстаканниками.

Подвеска и большое “НО”

Подвеска Toyota Corolla E150, пожалуй, лучшая в своем классе. Тут полузависимая подвеска: спереди – McFerson, сзади – балка. Самое слабое место в ходовой, это стойки и втулки стабилизатора, но и они ходят не менее 50000 км. Также на фоне других элементов подвески выделяются передние ступичные подшипники – ресурс 100-120 000 км, а вот задние способны продержатся 150-200 000 км. Остальные элементы подвески, как правило, просятся под замену ближе к 200 000км.

Но неожиданно самым слабым местом оказалось рулевое управление. Рейка вам доставит головную боль не один раз, особенно, если авто прошло больше 150 000 км.

Главная болячка – пластиковая втулка, которая слабо держит нагрузку и норовит рассыпаться.

Строго без пафоса. Toyota Corolla X (E140, E150) Рестайлинг за 900 000 рублей.

Также проблем может доставить и рулевая колонка – со временем начинают люфтить крестовина и шестерня рулевого вала, всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Можно попробовать решить проблему подтяжкой шлицевых соединений, но лучше поменять колонку в сборе хоть это и недешево.

Пластиковая втулка будет изнашиваться постоянно, поэтому каждые 30-50 000 км придется ее менять.

Стоит ли брать ?

Будем честны, за Corolla X просят безбожно много денег на “вторичке”. Средний ценник на рестайлинг – 800 000 рублей. Это будет автомобиль 2012 – 2013 годов с 3-5 владельцами. Пробеги там варьируются от 130 000 (что больше похоже на “сказки Венского леса”) до 200 000 ( более реально, но для этого авто немного ).

Стоит ли автомобиль с феноменально надежными моторами и коробками таких денег ?  Не разводя философию, посмотрите на рынок его одноклассников, и все вопросы сами собой отпадут. Лично я возьму Toyota на пару – тройку лет постарше, зная, что отъезжу на ней сотни тысяч км без лютого головняка, чем более новый Solaris или Rio.

Да, рейки – проблема, но относительно всего остального – это капля в море. Все остальные болячки вообще “детские”.

Corolla X Рестайлинг однозначно рекомендую к покупке, но выбор всегда за вами.