Движемся по ценовым сегментам выше и в этой статье рассмотрим лучшие кроссоверы для города в бюджете до 1 200 000 рублей. Оговорюсь сразу, что совсем уж маленькие кроссоверы (B – SUV класса), по типу Renault Duster или Hyundai Creta, разберем в будущих статьях. Здесь обратим внимание лишь на С-SUV-класс не старше 10 лет.
Корейцы.
Kia Sportage III и III Рестайлинг.
Один из самых популярных городских кроссоверов в наши дни, поэтому на “вторичке” мы найдем достаточно хороших предложений. Дорест мы сможем купить последних годов выпуска (2013 – 2014) в хорошей комплектации с пробегом до 150 000 км. Рестайлинг же лучше смотреть в бюджете на 100 – 200 000 рублей повыше, но если очень хочется, то можно найти 2015 год в комплектации Classic ( голый ) с пробегом около 180 000 км. Тут выбор каждого, но я бы рекомендовал не рисковать и брать дорест.
Какие двигатели мы увидим на рынке ? В первую очередь – бензиновый 2.0 на 150 л.с. Самый распространенный и не совсем ремонтопригодный, на мой взгляд, мотор. Объясняю: до рестайлинга мог подложить свинью уже при пробегах до 100 000 км. Имел целый ряд болячек: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Все эти поломки не из серии дешевых, поэтому лучше брать уже модернизированный вариант данного мотора, который, в свою очередь, уже редко доставляет проблемы. Однако каждые 90 000 км все же мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ на двигателе ходит обычно по 150 000 км – не так уж и много, но и не совсем хлам.
Есть еще двухлитровые турбированные дизели (136 и 184 л.с.). По факту это один мотор, с небольшими различиями в головках блока и турбине. Слабое место – форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ на них. Турбины и свечи тоже работают долго. Стоит поискать данный мотор в сочетании с механической коробкой. Их очень мало, но если найти, бед знать не будете.
1.7 турбо на 115 сил и 2.0 турбо на 261 силу даже не смотрим. Первый вариант – откровенно плохой, очень ломучий и редкий мотор, плюс дорогой в обслуживании. Второй – налоговый и также довольно редкий.
По коробкам имеем следующее…
Пятиступенчатую механику (M5GF1), которую я крайне не рекомендую брать на моделях до 2013 года. Коробка и сцепление там живут по 40 000 км.
Лучшее присмотритесь к шестиступенчатой МКПП – к ней особых нареканий нет.
Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно очень схожи. Вполне надежные и недорого ремонтируемые. Ходят по 250 000 + без особых сервисных вмешательств. Брать можно.
Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы.
Проблем по подвеске также немного. Все узлы ходят прилично. Но стоит обратить внимание на то, что оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов – расходники. Но мы скорее всего уже не найдем автомобиль на оригинальных запчастях, а скорее всего на качественных аналогах, которые, на удивление, ходят гораздо дольше.
Внешность автомобиля на любителя. Лично мне не нравится от слова “совсем”. А вот салон другое дело.
KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому в хороших комплектациях мы увидим и неплохую систему мультимедиа, и всевозможные системы помощи водителю, и камеры и даже обогрев заднего дивана. Климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой мультимедии, мультируль и т.д. Багажник, как для кроссовера, довольно большой и емкий.
В целом про автомобиль много плохого не скажешь, он вполне достойный за свои деньги. Если вам не хочется заморачиваться с обслуживанием, вас устраивает внешний вид, то стоит посмотреть данный авто. Рулится, тормозит, разгоняется ровно. В салоне находится приятно. Обслуживается повсеместно и за адекватные деньги. В цене также амортизирует плавно.
К покупке рекомендую.
Hyundai ix35 I Рестайлинг
Tucson во всем мире и ix35 в России и еще ряде стран является по факту братом-близнецом Sportage. У них одна база, идентичные узлы подвески, одинаковые автоматические коробки и схожие двигатели. Поэтому долго на нем зависать не будем, а пробежимся по основному.
Что мы найдем за 1 200 000 на “вторичке” ?
Автомобиль 2013 –2015 годов в комплектации Comfort и выше с пробегом 120-150 000 км. Вполне неплохое предложение, но есть нюансы. Разбираемся вместе.
На нашем рынке представлены 3 двигателя.
Бензиновый вариант G4NA 2.0 на 150 “бравых скакуна”. Неприхотливый в обслуживании, довольно надежный и ресурсный двигатель. Пожалуй, одним из самых неприятных моментов здесь являются задиры. Если наблюдается стук под капотом вкупе с масложором, то можно готовиться к “капиталке”. Хотя у меня есть пример из жизни, когда эти задиры никак не помешали человеку проехать еще 100 000 км, ничего не делая. Но нам так рисковать не стоит.
Еще имеем 2 дизеля, также 2.0 литра на 136 и 184 лошади. Точно такой же двигатель D4HA как и на KIA, точно с такими же проблемами и достоинствами.
Оба мотора вполне себе ничего. Хотим попроще и подешевле – берем бензиновый. Хотим подинамичнее, но подороже – дизельный на 184 силы. Все просто. Только этот дизель еще и найти надо. Мотор, как я и говорил, довольно редкий, особенно с механикой.
Коробки абсолютно идентичные с KIA. Механики на 5 ступеней ( в доресте) и на 6 ступеней (в ресте).
Автоматических трансмиссий тоже как на KIA – A6LF1, A6MF1, A6MF2. Про них уже сказал. А вот не сказал любителям погонять по бездорожью, что поддон коробки пластиковый и имеет свойство трескаться. Поэтому рекомендую ставить металлическую защиту, особенно если планируются поездки вне асфальта.
Подвеска абсолютно идентичная с KIA. Разбирать еще раз ее не будем.
По внешности ix35 мне кажется более симпатичным, чем его собрат. А после рестайлинга в передней оптике авто стал еще более приятным. Единственное, что меня бесит, так это пластиковый пыльник, достаточно сильно выпирающий из-под бампера спереди. Повредить его можно без каких-то проблем, достаточно приложить минимум усилий. А убитый пыльник портит впечатление в 2 раза сильнее.
А вот салон, наоборот, менее привлекательный, чем у KIA. Приятная бело-синяя подсветка тут же исчезает, когда солнце светит в водительское окно. Спидометр так вообще не увидешь. Людям с плохим зрением необходимо быть готовыми к этому.
Мультимедиа посредственная. Есть вопросы к надписям на кнопках, тем что вокруг мультимедии. Дальние от водителя надо выучить наизусть, ибо текст на них ему не виден.
Несмотря на свою жесткость, пластик в салоне не скрипит и не люфтит. Шумоизоляция также на уровне, как и в KIA. В принципе, в авто есть все что необходимо каждый день. Если чего-то не хватает, то можно поставить в любой момент.
Амортизирует в цене автомобиль получше чем собрат, да и рентабельность повыше. В любой момент автомобиль можно будет продать по адекватной цене, и висеть неделями он не будет.
Японцы
Toyota RAV4 III (XA30) Рестайлинг
Toyota RAV4 в третьем поколении на нашем рынке стала одним из самых популярных кроссоверов С-SUV-класса. А в плане покупки и продажи на “вторичке” – вообще самым популярным среди одноклассников. А почему так ? Так ведь Toyota… Но все ли так радужно ? Давайте смотреть.
Оговоримся сразу, RAV4 в бюджете до 1 200 000 рублей будет несколько постарше своих одноклассников. В цену мы купим автомобиль 2011-2012 года с пробегом от 150 до 200 000. Но скажем прямо, для этого автомобиля пробег не такой уж серьезный.
Из моторов тут конечно огонь…
Бензиновые 2,0 л. на 158 л.с., 148 л.с.,
Бензиновый 2,4 л. на 170 л.с.,
Бензиновый 2,5 л. на 182 л.с.,
Бензиновый 3,5 л. на 269 л.с.,
Дизельные 2,2 л. на 149 л.с., и 175 л.с.
Есть даже электродвигатель на 154 л.с. Все они по большому счету считаются не проблемными, но вот какая загвоздка – найти мы сможем только бензиновые рядные “четвёрки” на 2 литра и 2.4, мощностью в 158 и 170 л.с. соответственно. Очень редко увидим дизель. Но как увидим, сразу разворачиваемся и идем в другую сторону, иначе проблем с форсунками не оберемся.
Двухлитровая версия бензина идет в комплекте с 5-ти ступенчатой механикой и 4-рёх ступенчатым автоматом. Мотор 2.4 литра продавалась только с АКПП.
Есть еще 6-ти ступенчатую МКПП – очень и очень надежный агрегат, и средней надежности, но очень распространенный вариатор.
Двигатели особых болячек не имеют. 2.0 литровый обычно болеет износом газораспределительных муфт, которые выходят из строя после 100 тыс. пробега. Стоят они всего 10-12 000 рублей. Двигатели 2,4 л нередко начинают кушать масло при пробеге более 70-100 000 км – около 1-2-х литров от замены до замены.
Также портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 000 км. Стоимость насоса также копеечная: около 5000 рублей.
И так по всем агрегатам. Все что выходит из строя в моторах, как правило, стоит сущие копейки. Обслуживание автомобиля по карману не ударит и это огромный плюс.
С подвеской также более менее надежно. Спереди здесь McFerson, а сзади двойные поперечные рычаги. Стойки, втулки стабилизатора, амортизаторы – очень надежные. Все это может ходить по 150 000 км. Шаровые опоры выполнены отдельно от рычага и выхаживают вообще 180 000 + А вот из слабостей я бы выделил клинящие суппорта в тормозной системе. При каждом ТО их рекомендую смазывать, а то можно схватить “клин” во время езды.
ЛКП у этой машины, кстати, очень слабое, на поверхности может быть большое количество сколов и царапин. Если мы едем смотреть данное авто и не видим сколов на ЛКП, значит деталь красили. К гадалке не ходи, всегда работает безотказно.
Еще рекомендую при покупке обязательно проверяйте состояние багажной двери. Через столько лет эксплуатации дверь начинает провисать от тяжести запаски. Обращайте внимание на то, не громыхает ли дверь при езде. Если да, то в таком случае понадобится замена замка.
Салон в авто, конечно, спартанский по сравнению с конкурентами. Плюс ко всему прочему, пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Не зря же авто прозвали «погремушкой». У меня еще возникают вопросы к дизайну кнопок под мультимедией, но это дело вкуса.
В салонах с кожаными сидениями можем мерить пробег по состоянию этой самой кожи. На водительском кресле она трескается в среднем к 100 000 пробега. Руль более стоек к износу.
Мультимедиа здесь от Camry 40, на мой взгляд, уже устаревшая на момент выхода рестайлинга. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Я с таким как раз сталкивался. Глюк исчезает обычно после часа езды, но на жаре или холоде этот час покажется вечностью.
Амортизирует по 5% в год. Вполне неплохо. Авто очень рентабельный.
В целом, Toyota RAV4 III в рестайлинге вполне надежный и практичный автомобиль. Обходим стороной дизельные версии, внимательно следим за коробкой, особенно за вариатором, а также не забываем обслуживать кузов. И будет нам счастье. Для города очень классный авто.
Nissan Qashqai II
Продолжаем тему японцев. На очереди пожалуй самый широко представленный на “вторичке” автомобиль марки Nissan. Qashqai 2 поколения был адаптирован и выпускался специально под российский рынок, собирался также в России. Плюс, из всей подборки автомобиль самый молодой, но от того не самый лучший. Погружаемся в тему.
Итак за плюс-минус 1 200 000 мы покупаем автомобиль первых годов выпуска (2013-2015), в базовой или чуть выше комплектации, с 1-3 владельцами. На “вторичке” в наш бюджет мы видим аж 130 предложений, хотя авто выпускался 5 лет. Настораживает ? А должно, и вот почему:
Рынок совместно с японским производителем нам дает на выбор 3 двигателя. Модернизированный атмосферник 2.0 MR20DD, который пришел взамен старому MR20DE. Хоть по факту это один и тот же мотор, но новая версия получила непосредственный впрыск с изменяемыми фазами газораспределения. Мощность тоже подняли, но не критично, до 144 сил. Все остальное – старое. Двигатель проверенный временем, в отличие от корейцев не имеет проблем с задирами. Обслуживается повсеместно, имеет достаточно недорогие запчасти и ходит свои 250 – 300 000 без капитального ремонта. Главное не заливаем АИ-92, а то навернем форсунки.
Все бы ничего, закончив мы этим мотором. Но в линейке есть бензиновый турбомотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Данные моторы идут на базовых и, соответственно, самых недорогих авто. Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ. И вот это главная проблема. К большому сожалению, такие двигатели не слишком долговечны и после 200 000 км., вероятней всего, потребуют капитального ремонта. В группе риска в первую очередь турбина, которая отваливается раз в 40 000 и радует нас синим дымом из выхлопной системы. Та самая цепь ГРМ здесь, так называемая, “серая”, т.е. выполнена из некачественного сплава. Она имеет свойство растягиваться с периодичностью в 60 000 км, а также рваться в самый неожиданный момент, попутно наворачивая нам двигатель. В общем, не самые ресурсные движки.
Отдельная тема – коробки. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.
Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет — только вариатор. А вариатор тут… “мама мия”.
Для разных моторов предусмотрены разные версии вариатора – Jatco JF015e (1.2), JF016e (2.0) и JF017e – самый трэш. У всех вариаторов одни и те же болячки: сильно подвержены износу ремень и конусы, часто выходит из строя гидроблок.
Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Но даже при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.
Вариатор, который приобретается на “вторичке” — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал. А если он хоть одним колесом заезжал на “оф-роад”, то песенка этого вариатора спета.
Механическая коробка зато в целом беспроблемна и ходит долго.
С подвеской дела обстоят получше. Задняя независимая подвеска у Nissan Qashqai доступна во всех комплектациях, в том числе и на переднем приводе. Автомобиль довольно мягко едет как для кроссовера. В целом подвеска не вызывает у владельцев проблем. Но..
Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя таже имеют свойство отваливаться на скромном пробеге в 100 000 км. Радует одно: запчастей много и по очень доступным ценам. Отремонтировать подвеску можно в большинстве сервисов. По запчастям, я бы сказал, что это самый ремонтопригодный и бюджетный автомобиль в нашей подборке.
Кузов, в свою очередь, очень устойчив к коррозии. Да, конечно, автомобиль относительно новый и не успел еще сгнить, но тем не менее, гальваническая оцинковка делает свое дело. ЛКП, кстати, тонковатое и подвержено сколам, но это совсем небольшой минус.
Мне очень нравится дизайн Nissan. Я бы сказал, что среди своих одноклассников он самый красивый. Как снаружи, так и внутри.
Салон в авто вообще шик. Во первых, очень просторный как спереди, так и на втором ряду. Во вторых, богатое оснащение, особенно в топовых комплектациях, в которое может входить панорамная крыша, омыватель фар, электропривод всех сидений, кожаная отделка салона, система кругового обзора и множество других полезных опций. Наличие систем активной помощи водителю также дает пару балов. Авто современный, так что мы в комплектации можем увидеть систему распознавания объектов, систему контроля рядности движения, систему помощи на парковки и другие заурядные опции.
Мультимедиа также очень приятно отрисована. Интуитивна, понятна, быстра.
Амортизирует авто на вторичке также приятно, однако это связано в первую очередь с тем, что большинство автомобилей представленных на рынке 2017+ года. Но машина не пользуется большим спросом. Больше 1000 предложений нам доступно от 1 до 2 000 000 рублей. Это конечно же из за ненадежности самых дешевых и доступных двигатели и, конечно же, того самого вариатора.
Так стоит ли брать ? Стоит, если это бензиновый автомобиль объёмом 2.0 литра на механике и переднем приводе. Если нашли такой экземпляр, то получили свежий, надежный, красивый автомобиль с великолепным салоном, который прослужит вам долгие годы без доставления головной боли. Это отличный вариант, пожалуй лучший на рынке. Все остальное – русская рулетка. Nissan с другими вариациями двигателей и коробок стоит покупать либо новым, либо не покупать вовсе.
Mitsubishi Outlander III
Итак, Mitsubishi Outlander на нашем рынке уже довольно давно (с 2001года), и, казалось бы, богатый опыт эксплуатации автомобиля в российских реалиях должен был научить японских автопроизводителей. А вот научил ли ?
Третье поколение внедорожника насчитывает аж 9 различных комплектаций. Однако все это разнообразие базируется на 3 двигателях. Мы имеем 2 «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии “Sport”. К слову, именно эту вариацию я и рекомендую смотреть и покупать. В наш бюджет это, конечно, не впишется. А что впишется ?
За 1 200 000 мы сможем купить автомобиль 2013 года в комплектациях “Instyle” и “Ultimate” с теми самыми четырёхцилиндровыми моторами. Относительно неплохие агрегаты, но с одним существенным минусом. Они идут только в паре с вариатором. И не просто вариатором, а бесступенчатой трансмиссией Jatco. Мое отношение к данной коробке можно увидеть выше в статье. В целом, мы уже разбирали ее, и повторяться не будем. Обозначим еще раз общее.
Если вы все-таки решились на покупку такого автомобиля, проверять вариатор нужно очень тщательно, лучше всего провести диагностику c помощью MUT-III (ПО для диагностики Outlander) в специализированном сервисе. На крайний случай – загнать в обычный сервисный центр и проверить техническое состояние коробки.
Если трансмиссия перегревалась или в ней слышен гул, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля, ведь мы уже знаем, что вариатор проще и дешевле заменить, чем починить.
А вот с подвеской другое дело. Сильно ругать ее не за что. Да, как и везде есть небольшие косяки: к примеру, подшипники ступиц действительно уходят в мир иной ещё до 100 000 км. В остальном, ничего особенного.
Задняя подвеска – “многорычажка”. Она также не будет требовать ремонта 150 000 км, а то и больше. В общем, разом все проблемы не высыпаются.
Рулевое управление лечить тоже долго не придётся. Здесь ЭУР, и ходит он свои 250 + без нареканий.
Внешне автомобиль вполне себе смотрится, хотя мне по душе больше рестайлинг. ЛКП здесь очень даже достойное, особенно в сравнении с конкурентами. Царапается лишь в определенных местах (нижние контуры передних арок, передний бампер). Что касается гнили… ее тут не найти днем с огнем.
А вот с салоном не все так однозначно. Да, тут повсюду мягкий пластик (достался в наследство от старшего брата Pajero). Правда кожи мы не обнаружим: бюджет все-таки. А если и найдем, то в среднем состоянии, т.к. изнашивается быстро. В остальном качество исполнения и материалы шагнули на ступень выше.
Все, что вас будет бесить в салоне – это шумоизоляция. Выезд на трассу по ощущениям будет казаться взлетом на Боинге. Проблема решается работами по дополнительной звукоизоляции салона (20-25 000 рублей ). В рестайлинге эту проблему решили, кстати. Видимо прислушались к тысячам жалоб автовладельцев. Но в доресте – атас.
Амортизирует средне. 6% в год очень даже неплохо для автомобиля с такими проблемными коробками.
Так а что в итоге ? В идеале ищем трехлитровую версию на «автомате». Это без сомнений лучший вариант, но редкий и дорогой.
Если это вариатор, то пробег исключительно до 150 000 км. И ни в коем случае не берем авто с отремонтированным агрегатом.
С пробегом, кстати, отдельный прикол. Помимо приборной панели, больше нигде не фиксируется и выявить оригинальность километража компьютерными методами не получится. Поэтому сверим пробег по изношенности салона и кузова.
Если все звезды сошлись, то мы купим очень и очень неплохой ресурсный автомобиль. С мягкой подвеской, надежным мотором и приятным салоном (даже без кожи). Проблема с вариатором останется, но она будет чуть ли не единственной.
Немцы
Volkswagen Tiguan I Рестайлинг
Закончим, наконец, с японским автопромом и перейдем к немцам. К сожалению, в данном ценовом диапазоне смогу предложить к рассмотрению и покупке лишь 1 автомобиль. И он из семейства VAG. Итак, Volkswagen Tiguan I Рестайлинг. Что за зверь и с чем его едят ?
У Tiguan на нашей “вторичке” представлено несколько вариантов двигателя: бензиновый 1,4 или 2 литра. В первом – 122 или 150 л.с., во втором – 170 или 200 лошадей. Есть еще 2.0 литра дизельный двигатель.
К этим двигателям идут: автоматическая, механическая или роботизированная коробки передач.
Бензиновые моторы 1,4 TSI (150 л. с.) и 2,0 TSI (180 л. с.) страдают повышенным расходом масла. Причем оно не сгорает, а, в основном, просто вытекает из различных сальников или прокладок. На немцах, в целом, рекомендую почаще менять масло ( 7-8 000 км.), а конкретно с этим мотором следить еще и за состоянием маслоотделителя и клапана вентиляции картерных газов.
Цепь ГРМ для всего 10-летнего “вага” большая проблема. Для мотора 1,4 ресурс цепи в среднем – 80-100 000 км, на моторе 2,0 — чуть больше, но незначительно. Поэтому уже после 50 000 км. пробега лучше пристально следить за состоянием цепи.
В остальном только мелочи. Обсуживаемся во-время, во-время меняем расходники, во-время проверяем состояние ГРМ и будет нам счастье. А…забыл. Исключаем дизельный мотор вообще. Это очень дорогостоящее удовольствие и никакой экономии.
В доресте не было “робота”, и не было проблем. Но мы ведь смотрим автомобиль поновее, поэтому вот вам DSG в двух версиях — 6 и 7 ступеней. Шестиступенчатая DQ250 шла с бензиновым мотором 1,4 (150 л. с.), семиступенчатая DQ500 полагалась самой мощной версии 2,0 (210 л.с.)
Если покупать новый авто, то никаких проблем. “Робот” ходит при адекватной эксплуатации 200 000 +. Но мы на “вторичке”, от этого перед покупкой нужно проверять состояние сцеплений и мехатроника. Коробка боится перегревов и частых резких ускорений, а ремонтируется не везде. Все, что нужно знать про эту коробку: DSG – это очень комфортно, но дорого.
Лучший способ не сталкиваться с проблемами «робота» — выбрать автомат или механику. С ними больших проблем нет.
Подвеска. Тут есть, что сказать. Спереди McFerson, и он достаточно ресурсный, но с условием полного отсутствия бездорожья. Автомобиль создавался для города все-таки. Быстрее всего сдаются задние опоры рычага. После 100 000 км придется столкнуться с заменой сайлентблоков подрамника. Амортизаторы живут не многим дольше, около 130 – 150 000 км.
Задняя подвеска ощутимо сложнее передней, и ее ресурс сильно зависит от средней нагрузки. Используем в городе – подвеска будет ходить долго, съезжаем на бездорожье – рассыпится за 50 000 км. Сзади замена стабилизатора и нижних наружных шаровых опор – обычный ритуал. Если на заднем сидении планируем на постоянной основе возить пассажиров, то сразу лучше приготовить запасные пружины, т.к. осаживаются они довольно быстро.
В итоге на сотне тысяч даже у аккуратных владельцев почти наверняка предстоит большой ремонт.
По кузову имеем следующее. У автомобиля мягкое лобовое стекло, которое сильно затирается и плохо переносит попытки его снять, наворачивая рамки.
ЛКП, как и стекло, тоже плохо переносит физическое воздействие. Сколы, притертости – обычное дело, хоть ржавчины мы и не обнаружим.
Салон у Tiguan крепкий, и качество исполнения позволяет надеяться на долгую его жизнь. В среднем видимый износ характерен для пробегов 200 000 км – в этом автомобилю можно только поаплодировать. Да, износ руля мы можем увидеть уже на 100 000 км, но он только-только проявится. Если кнопок на руле нет, то и затираться там нечему, а если есть, то их фактура сильно меняется, а накладка вытирается.
У кресел с комбинированной обивкой быстро, тысячам к ста, трескаются боковины из кожзама, зато ткань обычно стойко переносит 2-3 сотни тысяч пробега. Цельнотканевые сиденья редкость, и форма у них не очень удачная, но они очень крепкие и износоустойчивые.
Мультимедиа в автомобиле – типичный Volkswagen. В версии с монитором есть нюанс. Пластик вокруг этого самого монитора к 100 000 км пробега начинает издавать сверчки. Также не очень приятно себя ведут столики, расположенные в спинках передних сидений. При, даже среднем использовании, начинают постукивать в разложенном состоянии. Да и в сложенном также, нет-нет да и скрипят.
В остальном, из значимых недостатков, в салоне ничего нет. Приятный, удобный, но уже устаревший.
Амортизация цены перед вами. 7% как по мне – многовато, для кузова, который выпускался почти 8 лет.
Итог. ЛКП не очень качественное. DSG – вопрос выбора. Автомобиль в современных реалиях стоит за миллион и относительно таких цифр, ремонт коробки – не самое дорогое предприятие. Но я бы брал все же автомат.
Моторы все достаточно неплохие. Подвески в городских условиях ходят хороший ресурс, но плохо переносят бездорожье.
За 1 200 000 мы смело купим автомобиль 2014 года в неплохой комплектации, с пробегом до 150 000 км. По моему, неплохой вариант.
Но выбор всегда за вами.