Практически каждый автомобиль, который приходит ко мне на разбор, я тщательно изучаю и исследую на предмет вот таких необычных и казалось бы, простых вещей, на которые многие из вас скорее всего даже не обращают внимания.

И если давно подписаны на канал, то читали о чешской Шкоде Фабии, которая уже достаточно давно была распилена на куски.

Так вот, даже на примере такого простого и ничем не примечательного бюджетника, иногда можно показать не совсем обычные вещи, причём нередко даже владельцы этих моделей спустя длительное время не знают, зачем нужен тот или иной элемент в салоне, кнопка, заглушка, переключатель и т.д.

И вот вам одна из таких головоломок. На фото ниже будет показана заглушка, которая находится в верхней части козырька комбинации приборов этой Шкоды, хотя есть немало других моделей, где присутствует подобная штука (расположение может незначительно отличаться в зависимости от марки и модели машины, а также года выпуска).

заглушка на козырьке панели приборов
заглушка на козырьке панели приборов

Чтобы показать вам всё изнутри, дабы не оставить больше вопросов по данной теме, я решил поддеть эту маленькую заглушку, посмотреть, что же находится под ней:

снимаем, а под ней ничего
снимаем, а под ней ничего

На самом деле, внутри будет пустота, но тогда зачем же её придумали, не просто так ведь? Да, на то были причины, и сейчас я расскажу, какова её цель.

Многие могут подумать, что под этим колпачком прячется болт или гайка (или другой элемент крепежа панели приборов), но могу вас заверить, что это не так, и после тщательного исследования полости внутри с фонариком, ничего подобного не было найдено. Хотя, идея не лишена смысла, и в некоторых случаях именно под такими декоративными элементами находится основной крепёж, но только не в этом.

Дело в том, что практически каждая модель имеет несколько комплектаций, начиная от простых, где нет даже самого обычного кондиционера и заканчивая навороченными, как говорится, с системой климат-контроля. Причём тут это, спросите вы?

Так вот, на машинах с климат-контролем вместо этой заглушки вмонтирован специальный датчик солнечного излучения, который работает в паре с множеством других (температурных) датчиков этого устройства.

тот самый датчик, который устанавливается на автомобилях с климат-контролем
тот самый датчик, который устанавливается на автомобилях с климат-контролем

Система ориентируется не только на показания температуры, но и попадания солнечного света в салон автомобиля, о чём я уже не раз рассказывал в своих прошлых статьях, можете почитать на канале.

А вот на дешевых версиях, где нет климатической системы вообще, или же установлен обычный кондиционер, в этом датчике нет необходимости, и на его место устанавливают простую заглушку. Её местоположение на панели приборов может отличаться, но чаще всего это именно передняя часть “торпедо”, чтобы проникновению солнечного света ничего не препятствовало в салон.