Если вам доводилось покупать запчасти на авторазборке, то вполне возможно вы могли наблюдать на приобретенной детали характерные мазки краской, причём в совершенно разных местах, и очень часто такие отметки нанесены разными цветами, и способ тоже отличается: от штрихов специальным маркером до мазков красками.

пример отметок на б/у детали с разбора
пример отметок на б/у детали с разбора

Кто и зачем всё это делает? В чём смысл таких “маркировок” и каково основное предназначение этих отметин, сейчас постараюсь вкратце рассказать, чтобы каждый понимал, что можно, а что нельзя делать с такими деталями.

Я занимаюсь разборкой уже более 7 лет, и поначалу никогда даже не заморачивался с такой процедурой, как нанесение подобных отметин на свои запчасти, но, как говорится, до поры до времени. Однажды мною был продан человеку замок зажигания с одного из моих VAG-ов, и цена комплекта была достаточно немалой – 5000 р. со всеми личинками и двумя ключами с заводскими пультами управления.

Спустя пару дней мне звонит человек, и говорит, что я ему продал неисправный замок, и он хочет его вернуть. Я на 100 % был уверен в своей запчасти, так как проверял всё неоднократно перед снятием с автомобиля, и никаких дефектов, подобных тому, о которых рассказывал клиент, не было в помине. Но всё же допустил, что деталь сломалась у человека при первом же использовании, и ему просто не повезло, как и мне с продажей…

Решил забрать назад, вернув ему деньги. Только спустя несколько дней, когда я решил более тщательно изучить эту деталь, обнаружил, что он разбирался, и скорее всего, было сделано это тем самым недобросовестным клиентом. Он просто “вытащил” оттуда нужные ему элементы, установив свои неисправные и решил провернуть хитрую аферу с возвратом. Жаль, что об этом я понял слишком поздно.

И с тех пор абсолютно все детали, которые продаются клиентам, я маркирую своими метками, зачастую даже с автографами маркером, причём на многих частях, включая болты и даже резьбу креплений. И предупреждаю покупателей, что на деталь даётся гарантия 2 недели, но с учётом того, что никакого вмешательства в целостность агрегата не будет.

Все метки фотографирую и в течение 14 дней храню на своём смартфоне, а после истечения этого “проверочного периода”, удаляю, так как в них больше нет необходимости.

вот так это выглядит на примере некоторых моих деталей
вот так это выглядит на примере некоторых моих деталей

Легко ведь можно “подделать” такие метки краской? Да не скажите! Любой небрежный штрих маркером уникален, не говоря уже о моей подписи, которая также всегда имеет свои особенности. И выполнить всё в точности, как это было сделано впервые, на мой взгляд просто невозможно. При увеличении на фото, виден будет каждый штрих и неправильный “мазок”, да и метки эти всегда разных цветов, которые тоже не так-то просто найти в магазине автоэмалей.

Так что, если вы тоже увидели такие отметки на б/у деталях, не стоит переживать и искать в этом подвох, но стоит иметь ввиду, чтоб обмануть продавца в таком случае уже не удастся с высокой долей вероятности. Поступайте по совести, всем добра!