Кроссоверы являются желанными автомобилями во всем мире. Сейчас они олицетворяют собой практичность, высокий уровень комфорта, утилитарность и проходимость. Однако нужно отметить, что рост популярности таких машин произошел лишь ближе ко второй половине 2000-х годов, тогда как прежде данный сегмент лишь развивался. И вот, на начальном этапе кроссоверам составили мощную конкуренцию универсалы повышенной проходимости.

Безусловно, существуют подобные авто и сейчас, но именно на 00-е пришлась их востребованность и почитаемость. Среди ярких примеров этого отыскался японский Субару Аутбек. Модель снискала в России сотни тысяч фанатов и продолжает хорошо продаваться, только теперь уже на вторичном рынке – по привлекательным ценам. Но нужно ли присматриваться к кросс-универсалу, не опасаясь за его беспроблемность? Выясним это ниже.

Subaru Outback третьей генерации был показан миру впервые в 2003 году. Автомобиль продолжил род семейства вседорожных универсалов марки и, как и прежде, не является полностью самостоятельной разработкой – это только лишь лифтованная версия Легаси SW, который представляет из себя более утилитарный вариант одноименного седана.

Впрочем, именно Аутбек стал больше всего интересен миру и более асфальтовые вариации – Легаси довольно быстро отошли на второй план, уступив вседорожному собрату. На тот момент новинка стала одним из самых мощных конкурентов среднеразмерным кроссоверам, которые только начали набирать обороты. Причем универсал повышенной проходимости под знаком плеяды отметился весьма неплохим оснащением, весьма гармоничным дизайном, а также сбалансированными настройками шасси.

Японские инженеры постарались сделать все, чтобы сохранить золотую середину между фирменной точной управляемостью машин Субару и внедорожным потенциалом. Но официальные представители марки все же не спешили позиционировать Аутбек в качестве автомобиля для плохих дорог и основной акцент оставили на эксплуатации по асфальту хорошего качества.

Начальным силовым агрегатом в силовой гамме модели для российского рынка стал бензиновый двигатель 2.5 литра, мощность которого равна 165 лошадиным силам. Если он сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией, то доступен к тому же и демультипликатор (понижающий ряд в раздаточной коробке). В случае, если выбор пал на четырехдиапазонный «автомат», то такая особенность исключена.

Нет демультипликатора и в модификации с силовой установкой 3.0 литра. Сам двигатель развивает 245 «кобылок». Причем ему положена пятиступенчатая автоматическая коробка.


К чему будем присматриваться?

Нужно заранее оговориться, что, если вы хотите приобрести Субару Аутбек за 400 тысяч рублей, то выбирать придется из дорестайлинговых модификаций модели. Обновленные варианты будут сильно дороже, поэтому их мы принимать во внимание не будем.

Но отчаиваться не стоит, ибо выбор и так впечатляет. В частности, за четыре сотни тысяч вам легко можно будет обращать свой взор на версию с движком 2.5 литра. Но и трехлитровые машины за такую сумму вполне доступны, поэтому в плане выбора ограничений нет.


Начнем с кузова

Что можно сказать по поводу дизайна Субару Аутбек? По этой части модель получилась довольно интересной. Во всяком случае, выглядит универсал повышенной проходимости действительно утилитарно. В этом заслуга молдингов на дверях, рейлингов, увеличенного дорожного просвета, а также обвеса из черной пластмассы. Также примечательны головные фары с выделенными секциями головного света, в меру минималистичная облицовка радиатора, боковые зеркала с дублированными указателями поворотов, передний бампер с большими, круглыми противотуманными фонарями.

Нужно отметить, что бамперы слегка скошены, что несколько увеличивает углы въезда и съезда – на бездорожье это полезно, пусть даже бездорожье будет и легким. При этом на серьезные внедорожные участки не позволит заезжать клиренс, который равен стандартным 200 миллиметрам – такие цифры, если их игнорировать и не оценивать объективно геометрическую проходимость Субару, могут спровоцировать повреждение днища и бамперов.

Если говорить о целостности кузова, точнее, об его лакокрасочном покрытии, то оно относительно прочное и множество сколов не наблюдается. Что касается гниения, то здесь дела обстоят немного хуже. Довольно часто коррозия поражает кромки колесных арок, пороги и днище. Беда в том, что со временем на месте ржавчины образуются сквозные дыры и наиболее часто такое встречается у тех, кто постоянно бывает на офф-роуд покатушках.

Отметим еще одну неприятную особенность модели Аутбек. Дело в том, что у нее безрамочные боковые стекла. Выглядят двери с такими стеклами при открывании весьма эффектно. Однако на больших пробегах вас не должно удивлять то, что стекла мутные и затертые – они портятся в ходе эксплуатации. Более того, зимой стекла могут примерзать к дверному проему и это способно спровоцировать их повреждение.


Заглянем внутрь

Интерьер вряд ли сможет удивить вас какими-либо дизайнерскими изысками. Однако он вполне удобен и даже имеет некоторые задатки в плане стиля. На такие мысли наводит центральная консоль, которая повернута по-спортивному к водителю. Кроме того, на драйв намекает трехспицевое рулевое колесо с выраженными приливами в зоне естественного хвата, а также красная подсветка приборов.

Если не считать смещенной вправо рулевой колонки, то в целом, эргономика водительского места никаких претензий не вызывает. А именно, приборная комбинация с большими аналоговыми тахометром и спидометром читается отлично, тогда как блоки управления штатной аудиосистемой и климат-контролем организованы предельно понятно, поэтому по ходу движения авто сложностей с их использованием не возникает, что позволяет меньше отвлекаться от дороги.

Профиль передних кресел оптимален для человека с любым телосложением и изгибом поясницы. При этом заметная, но не слишком плотная боковая поддержка обеспечивает оптимальную фиксацию и не создает неудобств.

Диван второго ряда умеренно комфортный. Основная проблема заключается в недостатке места для тех, кто выше 180 сантиметров. При этом сам диван рассчитан только на двух пассажиров – по ширине он отформован именно так, в то же время, при желании можно усадить и третьего.

Проблем с бортовым оборудованием Subatu Outback не слишком много, однако все они довольно специфичные. Сперва отметим отказ электронной педали газа, которая медленно начинает приходить в негодность, из-за чего постепенно ухудшаются отклики на нажатие. Далее, может внезапно приказать долго жить приборная комбинация и здесь, опять же, сперва отказывается подсветка циферблатов. Если на автомобиле присутствуют электрические регулировки передних кресел, то они также могут отказывать с завидной регулярностью.


Что по моторам, КПП?

Динамические качества Субару Аутбек никого не разочаруют. Автомобиль довольно шустро проявляет себя уже с начальным агрегатом 2.5 литра – он отлично раскрывается в зоне средних оборотов, при этом обладает достаточной тягой на низких и высоких оборотах. Но нужно отметить, что наиболее полно автомобиль раскрывается лишь в связке с механической коробкой, в то время как АКПП позволяет себе паузы при смене ступеней, поэтому на обгонах могут возникать проблемы.

«Автомат» любит подумать и на машинах с трехлитровым движком. Однако здесь все компенсируется широкой полкой крутящего момента и отличной эластичностью агрегата. Поэтому именно такой мотор – наиболее подходящий вариант для частой эксплуатации по загородным дорогам.

Оба силовых агрегата вполне выносливые. Однако назвать их рекордсменами с точки зрения ресурса нельзя – до капитального ремонта установки служат примерно 450 000 километров. В обоих случаях могут приносить проблемы обслуживание оппозитных движков в силу их конструктивных особенностей, слабопроизводительная система охлаждения. Помимо этого наблюдается чувствительность к качеству топлива, масла.

Но нужно сказать, что в плане технических жидкостей и топлива более неприхотлив именно мотор 3.0 литра. Он же – и самый беспроблемный в паре. Нужно лишь следить за подушками ДВС и цепным приводом ГРМ.

Агрегат 2.5 литра чаще всего склонен к перегреву и имеет ненадежную помпу. Кроме того, не отличаются долговечностью иридиевые свечи зажигания, катушки зажигания. Существует риск преждевременного износа поршневой группы.

К трансмиссиям вопросов практически нет. Мы отметим лишь износ двухмассового маховика на МКПП, в то время как на АКПП имеют капризный электронный блок управления, неизносостойкий фрикцион гидротрансформатора.


О ходовой части

Несмотря на высокий центр тяжести (по причине высокого дорожного просвета) и довольно длинную колесную базу, управляется Subaru Outback легко и понятно. При этом не чужда рулевому управлению и доля азарта. В частности, рулевая рейка довольно короткая, при этом чувствительность на баранке высокая, а крены в поворотах более чем умеренные. Более того, постоянный полный привод обеспечивает высокую стабильность и устойчивость на дуге на любом типе дороги – важно лишь держать постоянно ногу на педали газа и избегать резких изменений в тяге, и тогда безопасность движения гарантирована.

Подвеску нельзя назвать мягкой – все-таки, мелкие неровности она отрабатывает с некоторой тряской. Однако длинные ходы подвесок и их высокая энергоемкость все же позволяют добиться приемлемой плавности хода, причем даже при движении с высокой скоростью и по проселочной дороге.

По поводу долговечности пружин и амортизаторов беспокоиться не стоит – они служат около 200 000 километров. Впечатляет и ресурс шаровых опор, сайлентблоков – примерно 160-170 тысяч километров. Что касается наименее выносливых компонентов шасси, то ими по традиции являются тяги стабилизатора, ступичные подшипники, которые не хотят служить свыше 90 000 км.


Каков итог?

Subaru Outback третьего поколения – это весьма крепкий и надежный автомобиль. По проходимости он – середнячок. Но вот на шоссе ведет себя весьма уверенно и позволяет получать удовольствие от вождения. Впрочем, во избежание неприятностей, все же стоит приобретать модификацию с мотором 3.0 литра.