Сегмент кроссоверов в нашей стране крайне востребован и популярен. Такие автомобили с легкостью вытесняют легковые машины сегментов B, C и даже D-классов. А все благодаря тому, что обладают неплохой практичностью, вместительностью, а также вменяемой проходимостью.

Словом, кроссовер для многих – это идеальный автомобиль на каждый день и поэтому спрос на них будет еще очень долгое время. Но не у каждого есть деньги на новую такую машину. В таком случае, естественно, обращаем свое внимание на рынок подержанного автотранспорта. На этот раз в поле нашего внимания попал Хонда CR-V второй генерации. Автомобиль это по-своему знаковый для марки, а на вторичке за него просят вполне приемлемые суммы. Но давайте ниже выясним, стоит ли присматриваться к нему.

Анонс Honda CR-V II состоялся в 2001 году. Японский кроссовер стал ожидаемой новинкой, которая должна была закрепить коммерческий успех предшественника на рынке и у представленного кроссовера для этого появились все предпосылки.

Honda CR-V II.
Honda CR-V II.

Во-первых, автомобиль стал более габаритным, а значит, и вместительным внутри. Во-вторых, он обзавелся новыми силовыми агрегатами. В-третьих, дизайн «серванта» стал более монументальным и он же является визитной карточкой второго поколения модели.

Основной рынок, на который ориентирована новинка – это Соединенные Штаты Америки. США были лакомым кусочком и для первой генерации кроссовера, ну а вторая просто была обязана закрепить успех среди американцев и окончательно отодвинуть на второй план Toyota RAV4, который явно не был рассчитан под большую семью.

На выбор для Honda CR-V II доступны два бензиновых мотора. Первый при рабочем объеме в 2.0 литра выдает 150 лошадиных сил, второй имеет объем 2.4 литра и способен генерировать 162 силы. Двухлитровый агрегат сочетается с 5МКПП или 4АКПП. Что касается мотора помощнее, то здесь речь идет о таких узлах, как 6МКПП и 5АКПП. Привод российских вариаций кроссовера – полный, подключаемый.

На что смотреть на вторичном рынке?

Обладая суммой в 400 000 рублей, вряд ли можно рассчитывать на многообразие выбора. Однако на вторичном рынке складывается парадоксальная ситуация – в продаже встречаются машины именно с мотором 2.4 литра. Таких кроссоверов больше всего в объявлениях. А вот двухлитровые машины оказались в меньшинстве.

Хорошо это или плохо – решать вам. В любом случае, придется принять это, как факт, ибо ничего другого вам просто не остается.

Подробное рассмотрение модели

Поговорим о кузове

Хонда CR-V второй генерации никак нельзя назвать автомобилем стильным и красивым. В то же время, есть что-то такое в его облике, что приковывает внимание. Очевидно, речь идет об угловатых и несколько монументальных очертаниях кузова. Также стоит отметить угловатые головные фары, крупноячеистую облицовку радиатора, а также лаконичные бамперы. Вертикальная конфигурация стоп-сигнальных фонарей визуально делает кузов еще выше, нежели он есть на самом деле и это еще больше придает модели солидности.

Кузов очень стойко сопротивляется ржавчине.
Кузов очень стойко сопротивляется ржавчине.

Величина дорожного просвета модели составляет 205 миллиметров – вполне достаточно, чтобы чувствовать себя в условиях легкого бездорожья и тем более, в городе. Однако не советуем вам соваться на ухабистую местность, ибо свесы кузова длинноватые.

На экземплярах первых лет краска, скорее всего, будет мутной и выгоревшей. Да и сколы никто не отменял. Что касается коррозии, то ищите ее на лонжеронах, на нижних кромках дверей, на пятой двери на лючке заправочной горловины.

По внутреннему убранству

Интерьер, как и у всех японских автомобилей начала 2000-х годов, оказался очень простым – как по архитектуре, так и по качеству отделки. Словом, без изысков, что не может не вызывать тоску. В то же время, с точки зрения организации водительского места все очень грамотно и продумано – от дороги отвлекаться не придется, впрочем, стоит признать, что рычаг механической коробки все же расположен низковато. При этом рычаг АКПП слишком задран вверх и может перекрыть собой блок управления аудиосистемой.

Просчетов в эргономике торпедо почти нет...
Просчетов в эргономике торпедо почти нет…

Передние кресла с высокой посадкой многим могут показаться слишком вертикальными. Более того, подушки сидений коротковаты и рослые наверняка почувствуют дискомфорт, а усугубляет картину еще больше слабая боковая поддержка, поэтому в дальней поездке претензии к этим галеркам найдутся всегда.

Диван второго ряда примечателен тем, что может регулироваться в продольном направлении и по углу наклона спинки. На нем вполне комфортно втроем и можно отправляться легко в путешествия, и сей факт служит неким утешением и компенсацией за не слишком удачный первый ряд кресел.

Проблем с салоном возрастного Honda CR-V не слишком много, но мы все же выделим несколько. Отнесем к таковым повреждение направляющих боковых стекол, слабую герметизацию системы кондиционирования, ломающиеся салазки передних кресел и заднего дивана, обрыв нитей электрического обогрева передних сидений.

По двигателям, коробкам

Какой-либо резвостью эта Хонда похвастаться не может. Автомобиль предназначен для размеренной езды, даже несмотря на то, что обладает неплохим мощностным потенциалом и тягой. Впрочем, вряд ли владельцу такого кроссовера придет в голову устраивать светофорные гонки и покорять трассы с максимальной скоростью – между тем, жаловаться на недостаток ускорения при обгонах также не придется.

Высокие кресла с коротковатыми сидушками по нраву рослым седокам вряд ли придутся.
Высокие кресла с коротковатыми сидушками по нраву рослым седокам вряд ли придутся.

Если говорить более подробно, то двигатель 2.0 литра наиболее активен в зоне высоких оборотов. Если раскрутить его, то ехать вполне себе приятно. Относительно силовой установки 2.4 литра нужно сказать следующее: тяги предостаточно и на низких, и на высоких оборотах. Поэтому необходимости поднимать стрелку тахометра к красной зоне практически не возникает. Но при желании это можно сделать и получить очень хороший подхват для эффективного завершения обгонного маневра.

По части ресурса оба мотора способны отслужить свыше 500 000 километров. Это крайне надежные агрегаты, но они требовательны к качеству масла и бензина. К общим проблемам двигателей стоит отнести масляные подтеки в районе клапанной крышки, слабые сальники и неизносостойкий ремень навесного оборудования.

Если говорить о каждой установки по отдельности, то начать следует с двухлитрового движка. У него растягивается цепь в приводе ГРМ, забивается грязью картер, а также изнашиваются поршневые кольца на больших пробегах и повреждается катализатор.

Агрегат 2.4 литра имеет примерно те же недостатки, но вот проявляются они гораздо реже. Да и в целом, со сроком службы поршневой группы здесь дела обстоят много лучше. Однако велик риск столкнуться с высоким расходом масла.

Механические коробки передач оказались довольно крепкими и выносливыми. Это крайне неприхотливые агрегаты, которые способны без особых проблем преодолеть рубеж в 400 000 километров. Сцепление и основные компоненты МКПП служат долго. Однако синхронизаторы и кулиса могут попросить замены при слишком активной езде.

Коробки-«автоматы» способны служить не менее долго. Однако они более требовательные в эксплуатации. В частности, на машинах с АКПП крайне не желательно трогаться слишком резко, долго буксовать, а также перегревать сам узел. Из проблем можно выделить лишь обгонную муфту, но все остальное может работать крайне долго.

Что с ходовой частью

Honda CR-V второго поколения уже изначально ориентировался на североамериканский рынок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что реакции на повороты руля – плавные и медлительные. Автомобиль будто бы плывет по дороге и резкая смена курса ему противопоказана. Причем в поворотах надо быть осторожным, ибо кузовные крены высокие, равно как и раскачка.

Отдельно открывающееся стекло багажной двери - это очень удобно и практично.
Отдельно открывающееся стекло багажной двери – это очень удобно и практично.

Что касается ездового комфорта, то мелкие неровности подвеска практически не замечает. Поэтому их автомобиль преодолевать мягко и без тряски. На крупных же выбоинах стоит ожидать ощутимых вибраций и толчков, поэтому по плохим дорогам желательно ездить аккуратно.

Шасси имеет довольно средненький ресурс своих элементов. В частности, шаровые опоры, пружины, ступичные подшипники и тяги стабилизатора могут не проехать и 80 000 километров. Что касается амортизаторов, то передние служат около 120 тысяч, задние – примерно 180 тысяч километров.

Итоги

Хонда CR-V второй генерации вышел весьма неплохим кроссовером. Его главная направленность – на семью. В таком случае вы сможете извлечь немалую пользу и выгоду, которые продиктованы вместительностью, практичностью модели. При этом, с точки зрения надежности, авто также весьма неплох.

Вердикт: покупаем. Автомобиль, за исключением ходовой части, очень крепкий и выносливый. Его может хватить на долгие годы.