Строго говоря, эта статья будет полезна и интересна не только автомобилистам, ведь искусственная кожа сейчас встречается везде (мебель, одежда, обувь, аксессуары). Но я буду делать акцент именно на автомобили.

Как так получается, что одни хотят кожаный салон и видят в нем только плюсы, а другие плюются и говорят, что кожа – это только понты. Всё дело в том, какая кожа используется для отделки.

MF-кожа

По-другому эту кожу называют микрофиброй. Это тканная волокнистая основа, покрытая полиэстером или полиамидом. Это самый дешевый вариант. Он обычно используется на дешевых китайских сумках, куртках. Ещё им обшивают дешевые кухонные стулья, кухонные уголки.

Главный плюс MF-кожи – дешевизна, а главный минус – недолговечность. Этот материал очень быстро стирается. Многие, кто сталкивался с таким материалом в быту, считают, что вся искусственная кожа такая и с ней лучше не сталкиваться. Это не так. MF-кожа – это самый дешевый вариант и в автопроме его почти не используют. Разве что в самых-самых дешевых “китайцах” (и то не факт), которые у нас не продаются.

PVC-кожа

Иногда такую кожу называют винилом. Это самый распространенный материал. У него очень много вариаций. Свойства зависят от основы и добавок (пластификаторов). Такая кожа может быть эластичной, мягкой и пористой, а может быть грубой, плотной, не поддающейся деформации.

Суть у всех примерно одна. Волокнистая основа, пропитанная полимерами и покрытая ПВХ (ПолиВинилХлоридом). Такая кожа очень износостойкая с довольно невысокой ценой изготовления, за ней легко ухаживать, но у неё есть несколько существенных минусов. Она, как правило, не пропускает воздух (это тот самый кожзам, на котором потеет попа и спина) и может выделять небезопасные для здоровья пары.

Такую кожу используют, как правило, в недорогих автомобилях эконом-класса. Недорогие автомобильные чехлы тоже обычно сделаны как раз из такой PVC-кожи.

PU-кожа

Эта самый дорогой вид искусственной кожи. Многие даже премиум производители не гнушаются её использовать. Более того, часто использование такой кожи вместо натуральной афишируется, так как по своим качествам она превосходит натуральную, но при этом не нужно убивать животных (для веганов и “зеленых” – это дополнительный плюс).

Такая кожа дышит, пропускает влагу, гипоаллергенная, не выделяет никаких вредных веществ, не имеет химических запахов (можно даже добавить ароматизатор натуральной кожи), не боится мороза, очень долговечна и износостойка, а по ощущениям неотличима от натуральной.

По сути это трехслойный “пирог”: хлопчатобумажная ткань, потом низкосортная обработанная натуральная кожа и тонкое покрытие полиуретаном.

Эко-кожа

По идее под словом “эко-кожа” подразумевается PU-кожа, о которой я говорил выше. Но тут надо знать хитрож..ых маркетологов. Они крутят этим понятием, как хотят. Примерно так же, как словами “оцинкованный кузов”. Даже если никакой оцинковки нет, а есть просто цинкосодержащий грунт, они все равно назовут это оцинковкой. То же самое и с эко-кожей.

Так как PU-кожа довольно дорогая, её упрощают и из трехслойного пирога делают двухслойный, выкидывая средний слой (натуральную кожу). Иногда х/б ткань ради удешевления заменяют синтетической.

Более того, нюансы законодательства позволяют писать на ярлычке “PU-кожа” даже в том случае, если она просто присутствует в изделии. Например, чтобы сэкономить, производители порой используют дешевую PVC-кожу, а сверху покрывают её тонким слоем PU-кожи. В итоге такая кожа обходится дешевле, для потребителя неотличима от дорогой PU-кожи, но не обладает главными её преимуществами (гипоаллергенностью, воздухо- и влагопропускаемостью).

***

В целом, как вы видите, под понятием искусственной кожи скрывается довольно большой спектр материалов кардинально отличающихся от себя по качеству, износостойкости и потребительским качествам.

Стоит сказать, что в автомобилях обычно используют либо PVC-кожу, либо PU-кожу. PVC в более дешевых моделях, PU – в более дорогих. Поэтому у менеджера в автосалоне важно уточнять, какая именно кожа на сиденьях автомобиля. И желательно документальное подтверждение, потому что некоторые производители (Geely, например) даже в пределах одной модели используют разные типы кожзама. В базовых комплектация PVC-кожа, а в дорогих – PU-кожу. Geely, правда, честно говорит об этом, но не все производители, как известно, одинаково честные.