Кто из вас не менял самостоятельно тормозные колодки на своём автомобиле? Думаю, что такие водителей даже среди неопытных и новичков достаточно небольшое количество.
И в действительности, сделать подобный пункт техобслуживания своими руками не составит особого труда. Главное: наличие необходимого инструмента и минимальные навыки работы с ним.
Но почему-то всё чаще приходится слышать и замечать на примере некоторых своих знакомых, как даже многие из тех водителей, которые прошли “шоферскую школу СССР”, всё равно допускают серьёзные ошибки, которые могут обернуться не самыми приятными последствиями в конечном итоге.
О каких трёх шагах забывают автолюбители при такой простой процедуре? Сейчас я остановлюсь на каждом из них более подробно и покажу, как делать правильно, и расскажу, что и как делается многими неправильно.
1. Шаг первый – очистка суппортов от сажи, нагара и других загрязнений, которые образуются в процессе длительной эксплуатации. Если этого не сделать и установить на грязные суппорта новые тормозные колодки, можно столкнуться потом со скрипом, неровной посадкой колодок в свои места и неравномерному износу в последствии.
Не поленитесь взять щётку по металлу и тщательно пройтись ею по всей поверхности суппорта, как с внутренней стороны, так и снаружи, чтобы от “инородных образований” не осталось и следа.
2. Шаг №2 – проверка направляющих и пальцев суппортов. При достаточно длительной эксплуатации, внутри может высохнуть смазки (если они мокрого типа) что приведёт к быстрому износу этих деталей. Соответственно, в итоге появляется люфт, работа суппорта будет неравномерной, возможно даже заклинивание при некоторых режимах работы.
Купите самую простую смазку для суппортов, она продаётся в любом автомобильном магазине. И если пальцы и направляющие на конкретной модели вашего авто подразумевают наличие смазки внутри, обязательно проверьте её наличие и при необходимости добавьте, а лучше полностью замените новой.
3. Третий шаг – после того, как новые колодки уже установлены на свои места, обязательно нажмите несколько раз на педаль тормоза. Для чего это нужно? Дело в том, что устанавливая новые колодки, всегда предварительно вдавливаются до конца поршни тормозных цилиндров, и получается, что потом образуется небольшой зазор между поршней и колодкой.
Первое же торможение может оказаться неэффективным, так как поршень попросту недостанет до колодки, а точнее – ему не хватит хода, чтобы приложить достаточное усилие к колодке и затормозить диск. Так что, этот шаг очень важен и всякий раз, когда меняете колодки, не забывайте прокачать педаль тормоза перед тем, как тронетесь с места, поставив поршни в рабочее положение.
Надеюсь, что мои советы окажутся для многих полезным, хотя не исключаю, что большая часть всё же прекрасно с ними знакома и всегда придерживается тех правил, о которых было сказано выше.