Прогресс не стоит на месте и с каждым годом автопромышленность развивается все более быстро. Современная машина – это уже не та самобеглая повозка, что можно было наблюдать в первой половине 20-го века.

Менее чем за одно столетие она превратилась в крайне комфортабельный и функциональный вид транспорта, который в наше время может позволить себе практически каждый. Впрочем, некоторые современные авто могут таить в себе недостатки и далее мы обобщенно их перечислим. Смотрим.

1. Низкая надежность

В конце двадцатого века было модно делать крепкие и надежные автомобили – именно таким образом нынешние именитые производители зарабатывали себе имя и укрепляли свои позиции на мировой арене, и тот же концерн Тойота является тому ярким примером. Однако прошло совсем немного времени, и вот во второй половине 2000-х годов тенденции претерпели изменения.

В частности, надежность резко отошла на второй план для многих брендов и приоритетом стали богатое оснащение, дизайн. Впрочем, не все так однозначно и здесь, ведь технологичность у современных авто также стала выше и благодарить за это нужно всевозможные турбодвижки, гибридные системы, роботизированные коробки.

Та же роботизированная коробка передач не способна вынести долгосрочную эксплуатацию без периодического вмешательства в свои внутренности - это не может радовать.
Та же роботизированная коробка передач не способна вынести долгосрочную эксплуатацию без периодического вмешательства в свои внутренности — это не может радовать.

Все это за последние годы продвинулось далеко вперед и удивляет своей высокой производительностью. Однако ресурс и у турбированных моторов, и у роботизированных коробок сейчас может не превышать 150-200 тысяч километров. При этом проблемы с данными узлами могут начинаться уже в гарантийный период – таким образом автовладельцы расплачиваются за высокую экономичность, динамику и удобство эксплуатации машины.

Также недолговечны и некоторые автомобильные опции. В частности, это относится к панорамной крыше, системе бесключевого доступа, светодиодным фарам и так далее.

Словом, нынешние машины вряд ли рассчитаны даже на 10 лет относительно беспроблемной эксплуатации. Поэтому не ищите выдающейся надежности даже среди зарекомендовавших себя брендов, ибо беспроблемность будет относительной.

2. Маркетинговая атака

Бытует мнение, будто бы автомобили раньше больше создавали инженеры, нежели продавцы и в какой-то мере данное утверждение действительно. В частности, пик буйства инженерной мысли пришелся на период со второй половины 80-х годов по конец 2000-х годов. Иными словами, инженерные изыски просачивались в массовый автопром более 20 лет и тогда многие машины были по-своему интересны, индивидуальны.

Ныне за успех той или иной модели авто ответственны больше маркетологи, нежели инженеры.
Ныне за успех той или иной модели авто ответственны больше маркетологи, нежели инженеры.

За последние же 10 лет все изменилось. Теперь подавляющее большинство компаний не желает прислушиваться к мнению конструкторов – их штат сокращается, а вместо них набираются маркетологи и люди, способны анализировать и учитывать вкусовые предпочтения покупателей. Оказалось, что вовсе необязательно создавать машину, которая может поразить своими решениями по части шасси и мотора – достаточно построить экземпляр с обширным списком оснащения и с привлекательным дизайном, и успех во многом будет предрешен.

Кроме этого большое значение получили также и рекламные ходы, умный пиар автоблогерами и журналистами – все ради того, чтобы привлечь внимание к автоновинке и повысить ее значимость в глазах потребителя. Между тем, конструкция моторов и АКПП у таких авто может быть, вовсе, на уровне середины или даже начала 2000-х годов.

3. Неудачно сформированные комплектации

В настоящее время существует не слишком много автомобильных компаний, которые предоставляют покупателю возможность практически самостоятельно составить комплектацию для своей машины. Пионером в этом деле являются компании, которые входят в состав Фольксваген Групп – сам Фольксваген, Сеат, Шкода и Ауди.

Не все опции в машине могут быть полезными. Производители это отчетливо понимают и распределяют наиболее интересные, полезные функции по комплектациям, чтобы обеспечить на них одинаково высокий спрос.
Не все опции в машине могут быть полезными. Производители это отчетливо понимают и распределяют наиболее интересные, полезные функции по комплектациям, чтобы обеспечить на них одинаково высокий спрос.

При этом со стороны иных производителей подобных возможностей не наблюдается и можно лишь дооснащать некоторыми опциями уже базовые версии. Это не всегда удобно, учитывая тот факт, что многие комплектации для России составляются не совсем верно либо же, делается это намеренно – чтобы заставить потребителя переплатить за одну нужную функцию, прихватив авто с десятью бесполезными.

Как бы там ни было, но в таких случаях наблюдается явное желание автопроизводителей явно нажиться на своих поклонниках и потенциальных клиентах. Впрочем, сей факт вряд ли изменится в обозримом будущем.