Среднеразмерные кроссоверы являются заветной мечтой многих россиян. Такие автомобили любят за утилитарность, практичность, вместительность и намек на комфорт.
Кроме того, кроссоверы отличаются гораздо лучшей проходимостью в сравнении с легковыми машинами, что для наших условий также является немаловажным фактором. Именно поэтому, на вторичном рынке такие автомобили пользуются бешеным спросом. Но мы не будем говорить о ликвидности, а постараемся перечислить вам три варианта в данном сегменте, которые заслуживают внимания благодаря своей высокой надежности. Смотрим.
Honda CR-V III
Третье поколение этого японского кроссовера смогло зарекомендовать себя крайне положительно во многих отношениях. Автомобиль даже относительно своего предшественника стал еще более комфортным, получил богатейшее оснащение, функциональный второй ряд кресел и третий ряд для детей. При этом он имеет точную и безопасную управляемость, приемлемый уровень ездового комфорта, очень приятный глазу дизайн, а также выверенную эргономику водительского места.
Если у вас в кармане имеется 700 тысяч рублей либо даже чуть меньшая сумма, то выбора между модификациями не будет. Основный вариант за такие деньги – это версия с двухлитровым бензиновым двигателем, который впрочем, может агрегатироваться как механической, так и автоматической трансмиссиями.
Сам двигатель каких-то типичных слабых сторон лишен. Он без труда преодолевает 450 тысяч километров, хотя при этом требует качественного топлива и масла. Может страдать повышенным масляным аппетитом, который обусловлен слабой прокладкой клапанной крышки, сальниками в целом. На больших пробегах внимания требует система вентиляции и распределительные валы. Во всем остальном – без нареканий.
Механическая коробка передач имеет слабоватые синхронизаторы первой и второй передач. Однако в целом она весьма надежная и долговечная. Автоматическая КПП может иметь проблемы с обгонной муфтой, барабаном третьей передачи и соленоидом линейного давления. Проблем стоит ожидать только лишь в том случае, если вы любите, что называется погонять.
Подвеска оказалась также вполне себе надежной. Почти все элементы в ней, за исключением ступичных подшипников, служат свыше 100 000 километров.
Nissan X-Trail T31
Данный кроссовер имеет весьма харизматичный дизайн экстерьера, который правильней было бы охарактеризовать, как брутальный. При этом его салон вместителен и практичен, предельно функционален. Длинноходная подвеска обеспечивает похвальную плавность хода и довольно энергоемкая, в то время как полный привод, пусть и автоматически подключаемый, оказался выносливым и вовсе не бесполезным в условиях среднего бездорожья, что также не может не радовать.
Лучшим вариантом для долгосрочной эксплуатации выступает Икс-Трейл, который укомплектован двигателем 2.0 литра и механической коробкой. В таком случае есть реальные шансы, что машина проедет свыше 500 000 километров.
Силовой агрегат не является образцом в плане надежности, тем не менее, он все же имеет шансы на счастливую эксплуатацию владельцем кроссовера. Самые неприятные стороны, которые могут проявиться в ходе эксплуатации – это вероятность залегания маслосъемных колец и быстрый износ ремня навесного оборудования.
У механической коробки проблем нет практически вообще. Они могут появиться лишь тогда, когда вы слишком активно ездите на Ниссане. Если говорить об ходовой части, то не слишком долго служат передние рычаги подвески и шаровые опоры. Все прочее служит за 140 000 километров.
Toyota RAV4 XA30
Заканчиваем наш сегодняшний список еще одним японским кроссовером. RAV4 уже является классикой жанра. Поэтому мы попросту не могли о нем забыть. Автомобиль олицетворяет собой комфортабельный и достаточно проходимый кроссовер, который в свое время легко покорил сегмент среднеразмерных вседорожников.
На выбор вам могут попадаться моторы 2.0 и 2.4 литра. Они довольно тяговитые и выносливые. При этом имеют ряд общих недостатков. К таковым можно отнести слабую помпу, недолговечные компоненты цепи ГРМ, а также слабоватые поршневые кольца.
У механических коробок нарекания могут вызывать сцепление, синхронизаторы, кулиса. На автоматических трансмиссиях внимания требует гидроблок.
Если вы ждете высокой надежности от ходовой части, то явно не ошибетесь. Впрочем, до 100 тысяч километров могут сдаться передние амортизаторы. А вот обо всем остальном не беспокойтесь вплоть до 200 тысяч километров.