Китайский полноприводный пикап GWM Poer очень неплох, посмотрим далеко ли он от топа Toyota Hilux 2021. По цене аж на 1 GWM Poerмлн. дешевле – это уже расстояние, а в остальном давайте разбираться.
Итак, что взять – GWM Poer или обновленный Toyota Hilux? Почему мы формулируем такое сравнение – просто Toyota Hilux на нашем рынке издавна считается эталонным пикапом. Далеко ли от него китайская новинка Great Wall Poer ( GWM Poer) По цене далеко, сразу скажем, Toyota Hilux – ценится заметно больше 3 млн. рублей. Платим за уверенность в неубиваемости. В китайце такой уверенности не будет. Топовый GWM Poer меньше 2,5 млн рублей. Разница в 1 млн. рублей.
Полный видео тест с представлением японского и китайского пикапов смотрите на моем канале по ссылке внизу.
Надо сказать, китайцы удивляют, они единственные, кто рискнул привезти к нам сразу две модели пикапов: Wingle 7 и Poer. Первый более аскетичный, с длинным кузовом и механикой. Рабочая лошадка по цене до 2 млн рублей.
А вот GWM Poer – позиционируется как премиальный пикап, хотя сама эта формулировка уже звучит странно. А вот внешне он хорош, огромная хромированная решетка, собственный логотип на капоте, бегущие поворотники и диодный свет.
Соперника мы выбрали подстать – недавно обновленный Toyota Hilux. Тоже в топе.о
Вот только моторно китаец заметно уступает.
Со скромного 2-литрового дизеля сняли 150 л.с. и 400 Нм. Вроде и не плохо, но у японского пикапа мотор 2,8 и выдает он 200 л.с. и 500 Нм. Так что сравнивать соперников в части динамики бессмысленно.
Toyota заметно более уверенно набирает ход и даже рубеж в 150 км/ч для неё не предел. Особенно преимущество в мощности будет актуально для тех, кто планирует возить большие грузы и таскать тяжёлые прицепы. Запас по моменту у Hilux очень внушительный.
Poer пытается отыграть недостаток мощности 8-ступенчатым автоматом ZF. Он особенно хорош на бездорожье.
При всех отпущенных педалях на понижайке китаец движется со скоростью 1,5-2 км/ч. Если поднять обороты до 2000 – будет 6 км/ч. Иногда это бывает очень полезно.
Toyota так медленно ползти не умеет, но в остальном внедорожный потенциал почти равный. Есть блокировки заднего дифференциала, клиренс 227 мм у Toyota и 232 у Great Wall. Главное препятствие на реальном бездорожье – это конечно, далеко не идеальная геометрия с длинной колёсной базой и большим задним свесом и не особо зубастая резина. Лифтани кузов поставь шины Simex и пикапы превзойдут возможности нашего УАЗа. Но это в предельных условиях.
В каждодневной эксплуатации Poer имеет заметное преимущество над Toyota – у него постоянный полный привод через раздатку BorgWagner. Передняя ось подключается автоматически при помощи многодисковой муфты.
Похожая схема используется на таких легендарных внедорожниках как Land Rover Defender и Jeep wrangler. На асфальте муфта подключает передок после лёгкой пробуксовки задних колес, зато при включении понижайки зажимается жёстко, имитируя блокировку центра.
Hilux заметно проще – постоянный привод назад и жесткое подключение переднего моста, без дифференциала. Так что зимой на твердом покрытии у водителя Toyota сложный выбор: жертвовать полным приводом или управляемостью. Потому что пикап с жёстко подключенным мостом совсем не охотно заезжает в повороты.
Салоны оставили сложное впечатление. Впервые сев в Poer, поражаешься рыжему салону и обилию электроники. Тут и 4 камеры кругового обзора, причем с очень хорошим разрешением и более крупный экран мультимедиа. Мягкие вставки на передней панели, все этого великолепия в Toyota просто нет. Но не стоит торопиться, отдавая победу китайцу.
В Hilux более удобные кресла с регулировкой высоты подушки, настоящая кожаная отделка и что приятно – она с перфорацией. После кожзама это настоящий подарок для спины – она будет сухой в любую жару. В более крупном центральном подлокотнике Toyota прячется розетка на 220 В, тогда как китаец щеголяет россыпью USB.
Сзади в Poer заметно больше места и наверное, за это можно отдать победу, но премиальностью тут не пахнет. Есть воздуховод между креслами и USB, но снова липкий кожзам и банально нет подсветки, как в первых Lada Vesta. Про подлокотник можно не вспоминать, его нет, как и третьего подголовника.
В целом наверное те у кого есть лишний миллион рублей, отдадут его за Тойота Хайлюкс, если лишних денег нет – пикап GWM Poer – хороший выбор.
Материал подготовлен Игорем Сириным, фото Евгений Михалкевич.