Как купить поддержанную машину новичку

Вторичный рынок – игра с призами. Двигаться требует с выдержкой и пониманием, старанием установить характеристики товара: сколько было хозяев (хорошая вещь много по рукам не ходит), место парковки (могла гнить под небом или в гараже с ямой). Не используемая машина склонна «сохнуть» (элементы отходят, теряют эластичность), часто заводимая в мороз – «перегорать».

Расчетной нормой (при одном хозяине) считается преодоление около 15 000 км в год. О скрученном пробеге расскажет «пластик»: потертости руля, педалей. Стоит спросить причину продажи и адрес мастерской, где проводился ремонт ТС. Последнее продемонстрирует реальность личности владельца (не мошенник, не перекупщик). Если повезет, позволит еще и узнать о «тачке» больше по номеру сервиса. Сходу можно раскрыть тему «не битая, не крашеная», спросив хозяина: «Кто и чем реставрировал авто?»


ПРИ СЕРЬЕЗНЫХ ОПАСЕНИЯХ, СТОИТ ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОВЕРИТЬ ТОЛЩИНОМЕРОМ, ПРОКАТИТЬСЯ К ЗНАКОМЫМ НА СТО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ. – ПОСЛЕДНЕЕ ЛИБО СПУГНЕТ ПРОДАВЦА, ЛИБО ЗАСТАВИТ ВЫЛОЖИТЬ ПРАВДУ. СОВЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ ВЫБОРА ПРИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ ДАЛЕЕ В НАШЕМ СПИСКЕ.


Топ главных ошибок покупателя:

Покупка не по месту проживания — «девушка без адреса»
Проблема обнаруживается при постановке на учет в ГИБДД. Например, оказывается, что машина обременена залогом или угнана, то есть проходит по «криминальному» сценарию. И если она не местной регистрации, то покупателю не повезло вдвойне.

Также дело можно иметь только с собственником или обладателем генеральной доверенности (все документы должны быть на руках): вы с доверенным лицом забираете настоящего хозяина (собственника, по документам), едете оформлять сделку.


НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ НИКАКОЙ ЗАЛОГ, ТЕМ БОЛЕЕ, ПЕРЕВОДИТЬ НА КАРТУ, ПОД «ОБЕЩАНИЯ».


О реальности личности правообладателя также говорит способность ответить на вопросы о замене расходников, масла. А главное – это готовность что-то существенное отдать в нагрузку. Например, перекупщик/мошенник не сможет почти ничего сказать, зато владелец предложит запасной двигатель, комплект запчастей или колес. Очевидно, что пересаживаясь на новое авто, он вряд ли станет их использовать.


ХОРОШИ ВСЕ ПОДОБНЫЕ СКРЫТЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ХОЗЯЕВ. КУПЛЕННОЕ У СТАНЦИИ ИЛИ ПАРКОВКИ, АВТО ОТ ТЕМНОЙ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ ТУТ ЖЕ ВЫБРОСИТ ТЕЛЕФОН С ПАЛЕНОЙ СИМ-КАРТОЙ В УРНУ, И РАСТВОРИТСЯ В ЗАКАТЕ НАВСЕГДА, СТАНЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ ПРИОБРЕТАТЕЛЯ.


Поиск по заявлениям в полицию – дело гиблое, если не знать подлинных личных данных продавца, его постоянного адреса проживания. Даже просто обнаружение дополнительных технических проблем у машины, чистой по закону, — это также результат неосторожной «отвязки» от доступности бывшего хозяина, к которому больше нельзя будет предъявить претензий, ввиду полного исчезновения, отсутствия идентификации. Не допускайте эту ошибку, каким бы соблазнительным предложение не казалось. В помощь маленький совет по выявлению проблемного имущества и недобросовестных хозяев.


НЕБОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ ЛАЙФХАК ПО ЭТОМУ ПОВОДУ:
ПОПРОБУЙТЕ ВЗЯТЬ НА ПОКУПКУ АВТО БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ, ОБЫЧНО СЕРЬЕЗНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАДАЮТ РАЗВИТОЙ БАЗОЙ ДАННЫХ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ НАДЕЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПОД КОТОРОЕ ССУЖИВАЮТ ДЕНЬГИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОБЛЕМНОЕ АВТО ВЫСВЕТИТСЯ ЕЩЕ ДО ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ.


Отказ сверить номера шасси.

Крайне необходимо тщательно проверить документы на заинтересовавшее авто: определить соответствие номеров на шасси на транспортном средстве и на ПТС, «провести» машину по всем доступным базам данных.

Для иностранных авто: за границей давно действует единая база данных, по крайней мере, во Франции, позволяющая определить, можно оформлять ТС или проблемно. Ответ дается при введении стандартной информации (имени официального продавца или владельца), а также номерных обозначений, приписанных к машине и ее элементам (шасси, госномер).

Как проще россиянам: И в РФ таким методом (госномер/ VIN, кузов/шасси) реально получить необходимые сведения, хотя с меньшим эффектом. Например, доступно вполне надежное приложение Автокод https://avtocod.ru/. Для поиска сведений перед покупкой по Москве пользуйтесь «историей» https://avtokod.mos.ru/AutoHistory.

Сводные данные, в том числе, покажут:

  • пробег,
  • страховки и ДТП,
  • значимые повреждения и выплаты по полису,
  • расчеты ремонтных работ,
  • сделки с автомобилем,
  • периоды владения и собственников,
  • использовался ли автомобиль как такси,
  • находится ли в лизинге, угоне или залоге,
  • если неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД,
  • разностороннюю техническую информацию.

Обратите внимание и на другие программные продукты. Новые проекты энтузиастов появляются теперь каждый день, иногда нося сугубо региональный или городской характер. Почти всегда отсылки к лучшим есть на автофрумах и местных электронных площадках. Также можно проявить инициативу: поспрашивать на месте «бывалых» форумчан, посетителей актуальных ресурсов.


Оценка состояния в условиях ухудшенной видимости

Снижающие вероятность правильного восприятия, погодные явления и прочие негативные условия должны заставить отметить осмотр и покупку.

Начиная от утренних и вечерних сумерек до морозной дымки с инеем и проливного дождя с туманом, заканчивая собственным состоянием болезненной усталости и грязным кузовом. — Все перечисленное способно привести к критическим ошибкам при оценке. Доминирующая часть дефектов, таким образом, способна скрыться от глаз. Машина должна быть хорошо освещенной, отмытой, чтобы ничего не утаить. Вместе с тем, профессиональная зачистка рабочих отделений не может не настораживать: возможно, она скрывает жирные следы масложора или иных функциональных дефектов.


Полноценный осмотр с измерительными приборами и тестдрайв

Нельзя брать автомобиль, не по стоимости запчастей, не услышав звука его мотора, не ощутив маневренность, не проверив работу электроники, приборов (печка, кондиционер).


ВСЕ НАДО ЗАПУСТИТЬ ЛИЧНО, ВЫЖДАТЬ ВРЕМЯ, ПРОВЕСТИ «ПРОГОН». ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ И ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.


Обязательны:

движение по трассе 20-50 км во всех скоростных режимах (аварийный режим, если имеется дефект, покажет разгон до 120-140 км/ч),
прохождение по кочкам, выбоинам, неровностям (проверяя, таким образом, состояние ходовой части, попутно отслеживаем поведение электроники на предмет глюков и отхода контактов).


В чем необходимо убедиться на тестдрайве?

  • нет посторонних звуков (шумы, грохот и т.п.),
  • срабатывает переключение скоростей, тормоза,
  • машину не уводит в стороны.
  • Отказ от проверки «на холодную»

Это отдельный очень важный тест: если авто стоит в ожидании покупателя прогретым, то в нем явно прячут самый подлый дефект. Во-первых, подходя к определенной модели надо себе уже представлять, хотя бы по источникам, где искать характерные недостатки и слабые места. Во-вторых, открывая «картину маслом», как машину держат в состоянии горячей кондиции, не стоит даже смотреть ее, слушать заверений хозяина – надо разворачиваться и уходить. Самый вероятный альтернативный вариант: коробка заглохнет через 200 метров, а продавца, если сделка происходила по опасному варианту (втемную, без реального адреса и местной регистрации), будет не найти.


Обход с толщиномером

Уже говорилось о том, насколько показателен пластик в салоне: его «убитое» состояние или замена выявит, как минимум, не занижен ли пробег. Однако больше даст приборная внешняя оценка покрытия.


ТОЛЩИНОМЕР – КРАЙНЕ ПРОСТОЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ, МАЛЕНЬКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР, КОТОРЫЙ ЗА МИНУТУ ОБСЛЕДОВАНИЯ МАШИНЫ ВЫЯВИТ РЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ: БЫЛА ЛИ ОНА БИТОЙ, ГДЕ ИМЕННО И СКОЛЬКО РАЗ.


Очень дешево можно взять такой в прокат (сутки – от силы 200 рублей). Принципиальное удобство в том, что инструктаж и техсопровождение идут бонусом. Стандартный прибор откалиброван и готов к работе. Он делает замер лакокрасочного покрытия на всех типах автометалла (цветного и черного).

История, рассказанная слоем лака, часто не совпадает с той, что пытается внушать владелец. Однако верить надо первой – изменение толщины по периметру кузова не могут врать о перекраске после столкновения. Перекупщики этого теста боятся сильнее, чем просьбы завести мотор. Отмазки бессильны перед фактами наличия восстановительных работ. Любая реставрация поверхности – это изменение «родной» толщины: сразу видно, где и что приблизительно случалось с машиной.

Рынок подержанных авто – это место огромного числа предложений от продавцов и покупателей. Главное, надо запастись терпением, как продавая, так и покупая, чтобы совершить желанную сделку. Нельзя совершать спонтанных не взвешенных действий, оперируя такими крупными суммами, как стоимость ТС, приобретая сомнительный или не проверенный автомобиль. К сожалению, часто случается «попадание» на эмоциях либо кажущейся невероятной выгоды, либо усталости от ожидания.