Компактные кроссоверы можно назвать одним из самых универсальных типов машин. Обычно такие решения имеют длину до 4.4 метра, что облегчает жизнь в тесных условиях города, отличаются хорошей как для SUV категории экономичностью, да и стоят дешевле, нежели среднеразмерные или полноразмерные решения.
Тут сразу стоит оговориться: на Западе не выделяют среднеразмерных кроссоверов, поэтому категория компактных там распространяется на модели длинной до 4.7-4.8 метра.
Однако сегодня речь пойдет про реалии России и топ лучших компактных решений. К сожалению, большинство авторов забывают добавить, что любой топ в той или иной мере субъективен. Поэтому, читая эту статью, вы должны понимать, что представленная информация не является истиной в последней инстанции, а скорее отражает картину видения автора.
5-е место. Haval H2.
«Что? – скажет большая часть читателей, – китаец в топ 5?» Впрочем, меньшая часть из числа поклонников машин из Поднебесной возмутится, почему только пятое место.
Суть же в том, что в своей ценовой категории (около 1.2 млн.р.) Haval H2 предлагает, пожалуй, лучшие материалы отделки салона. Кроме того, автомобиль был сертифицирован для продаж в ЕС и отвечает современным требованиям безопасности, имеет гальваническую оцинковку. По некоторым данным данная модель является самой надежной моделью бренда. Массовые отзывы о каких-либо поломках отсутствуют.
Из минусов можно отметить большую переваливающую за 1.5 тонны массу, не самый свежий и технологичный двигатель. Как итог, достаточно приличный как для компактного кроссовера расход, зачастую уходящий за 11 литров. Кроме того, неприятным моментом является тот факт, что коробка автомат устанавливается только на комплектации с передним приводом, с полным идет только механика.
4-е место. Renault Duster.
Кроссовер для грунтовок, проселок для этого автомобиля – родная стихия. Renault Duster может похвастаться лучшей в классе геометрической проходимостью, неплохой системой подключаемого привода. Это весьма практичная машина. Однако, если говорить о внешности, то большинство отметит, что модель сложно назвать красивой, салон тоже сложно назвать современным.
В целом же, Дастер уже устарел, и его бы следовало изрядно обновить. Из минусов: не самый экономичный мотор, старая автоматическая коробка, посредственная безопасность платформы В0. Крайне бедный салон и дешевые материалы отделки.
3-е место. Hyundai Creta.
Бестселлер российского рынка, известный в ряде стран, как ix25. Машину любят за нейтральный, но неплохой как для бюджетника дизайн, связку атмосферника с неплохой автоматической коробкой. При этом машину, в целом, можно назвать достаточно надежной. Впрочем, у нее нет какого-то особого козыря, скорее козырем является соотношение характеристик и цены.
Из минусов: не самая выдающаяся система полного привода, бюджетный салон. В первые годы выпуска были отмечены проблемы с лакокрасочным покрытием, коррозией.
2-е место. Nissan Qashqai.
Машина, которая на рынке России с 2007 года. По сути, Qashqai уникальный компактный кроссовер, который смог завоевать популярность на европейском, американском и российском рынках. Безопасный, достаточно надежный, практичный. Модель имеет современный дизайн и достаточно часто обновляется, дабы соответствовать современным трендам. По мнению автора, если бы у этого кроссовера была цена на пару сотен тысяч меньше, он бы вполне мог побороться за первые места, даже невзирая на наличие не самого популярного в России типа трансмиссии – вариатора.
1-е место. Suzuki SX4.
Далеко не самый популярный автомобиль. Однако согласно тестам Euro NCAP весьма безопасный. Сильными сторонами являются наличие практичных связок атмосферного или турбированного двигателя и автоматической коробки. Suzuki SX4, который, к слову, от более новой Vitara отличается главным образом несколько большим размером, – весьма динамичный и экономичный автомобиль. Система полного привода – AllGrip даст фору многим более дорогим кроссоверам.
Впрочем, салон у этой модели не блещет новизной, геометрическая проходимость далеко не на самом высоком уровне. Однако главное, что не дает данной модели стать одним из лидеров российского рынка, – цена. Суть в том, что машину не производят на территории РФ, а, следовательно, в стоимость включена растаможка и другие пошлины. Стоимость Suzuki SX4 к примеру, в Венгрии, где есть завод компании, стартует от суммы, эквивалентной 850 тысячам рублей.