Времена автомобилей, которые, что называется, делались на века, постепенно проходят. Это связано с изменения подхода автопроизводителей к созданию моделей и к рыночным тенденциями.

Сейчас надежность уже не является приоритетом при выборе машины и успешно вытесняется такими критериями, как комфорт, оснащение и дизайн. Между тем, она вовсе не забыта и для сохранения «лица» компании все же стараются довести грамотно машину – чтобы она беспроблемно отслужила гарантийный период. Но так бывает не всегда и далее вы увидите три автомобиля, от которых на вторичном рынке желательно держаться подальше даже тогда, когда они стоят на гарантии. Давайте смотреть.

Первый автомобиль: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (I поколение, рестайлинг)

Тигуан стал одним из первых массовых кроссоверов, который немецкий концерн запустил в серию. Причем, после рестайлинга первое поколение стало еще более доступным для покупателей в плане ценовой политики и демократичным – по части оснащения. Автомобиль получил новый, фирменный на тот момент корпоративный стиль, улучшенные материалы отделки и расширенные функциональные возможности не только салона, но и кузова. Что касается ходовой части, что данную модель никогда нельзя было упрекнуть в том, что рулевое управление страдает слабой отзывчивостью и информативностью. При этом авто способен на неплохой комфорт при проезде крупных выбоин – за счет энергоемкой подвески.

Ходовая часть, к слову, у Volkswagen Tiguan получилась очень крепкой и не вызывает нареканий вплоть до 150-180 тысяч километров. Кузов также считается беспроблемным – краска хорошо прилегает к его деталям, а металл не подвержен сильной коррозии.

Но вот, турбированный мотор 1.4 литра – это то, что заставляет наиболее часто беспокоиться владельцам модели. В рестайлинговом исполнении он имеет два варианта форсировки: 122 и 150 лошадиных сил. Оба движка могут доставлять проблемы до 100 000 км. Слабыми местами являются привод ГРМ, поршневая группа, турбина и маслосъемные кольца, колпачки.

Далее идет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Она применялась в 150-сильном исполнении и имела шесть ступеней. В гарантийный период крайне часто случались поломки мехатроника и вилки смены ступеней. Кроме того, комплект сцеплений также недолговечен и служит всего 30-50 тысяч километров.

Второй автомобиль: KIA Sportage 2.0 (III генерация)

Третье поколение данного кроссовера стало настоящим коммерческим успехом для корейского бренда. Если «второй» Спортейдж только лишь несмело начал входить в сегмент среднеразмерных кроссоверов после рамного и проходимого предшественника, то его преемник буквально ворвался в стан конкурентов и существенно сумел потеснить их. Автомобиль, вне всяких сомнений, сумел найти большое количество поклонников среди россиян, привлекая их эффектным дизайном, богатым оснащением и приемлемой ценой. Причем, одно время модель даже считалась топовой по части продаж – в КИА смогли добиться цели, согнав с пьедестала именитых конкурентов.

На рынке подержанного автотранспорта эта модель также пользуется живым интересом со стороны потенциальных ее владельцев. Все дело в том, что таких машин в продаже очень много, их дизайн до сих пор актуален, а ценник – ниже конкурентов тех же годов. Поэтому сомневаться в популярности Спортейджа не приходится.

Все бы хорошо, но есть и значительная ложка дегтя в бочку с медом. Как вы уже успели догадаться, в данном случае речь идет о бензиновом моторе с рабочим объемом 2.0 литра. Это атмосферный агрегат с мощностью в 150 лошадиных сил и он может сочетаться с механической либо автоматической коробками передач.

Сам по себе двигатель ничем особенным не выделяется. Однако успел зарекомендовать себя в эксплуатации с негативной стороны. Причиной тому стали задиры, которые образовывались в цилиндрах уже до 100 тысяч километров пробега. До сих пор не существует единого мнения на этот счет: одни считают это инженерным просчетом и слабым покрытием стенок камер сгорания, другие же винят в образовании задиров катализатор, который достаточно интенсивно осыпается от некачественного российского топлива.

После мотора проблем на относительно малых пробегах может доставлять подвеска. В частности, недолговечными оказались рычаги подвески, амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки – все это быстро портится при частой езде по плохим дорогам.

Третий автомобиль: Lada Vesta 1.8

Данный компакт от российского автогиганта вписался в обозначенный на сегодня коллектив также, благодаря заманчивому ценнику и неплохому оснащению. Да и в целом, Весту можно считать уже вполне конкурентоспособным продуктом, за который России не стыдно даже на мировой арене. Автомобиль обладает множеством вариаций, имеет интересные комплектации, а также способен неплохо рулиться, обеспечиваться при этом приемлемый уровень комфорта, в том числе, и по части запаса свободного места в салоне.

Однако, к большому сожалению, Лада Веста – это та машина, которая не блещет надежностью. К посредственной надежности отечественных моделей всем нам не привыкать. Однако, данный авто позиционируется в качестве прорыва и, тем не менее, он не лишен многих недостатков, который спешат проявить себя уже до 100 000 километров пробега.

В частности, особенно много нареканий владельцев вызывает модификация с двигателем 1.8 литра, который генерирует 122 лошадиные силы. До 100 тысяч километров он может подъедать масло в большом количестве, что вызвано износом маслосъемных колец и поршней. Иногда дают знать о себе недолговечные компоненты привода ГРМ, слабая и негерметичная система охлаждения, посредственная надежность навесного оборудования и его ремня.

Роботизированная коробка, которой оснащается силовой агрегат – тема для отдельного разговора. У нее часто приказывает долго жить актуатор, сцепление, компоненты механизма переключения ступеней, электронный блок управления.