Так же как и про прогрев двигателя, люди продолжают спорить о том, стоит ли перед началом движения прогревать АКПП и как правильно это делать?
Я задал это вопрос мастеру по ремонту АКПП и получил ответ. Однако это все же субъективное мнение и всегда найдутся люди, которые считают иначе. Высказывайтесь в комментариях, мне будет интересно почитать.
Итак, жидкость АТФ в мороз тоже густеет, а это значит, что желательно перед началом движения привести ее в рабочее состояние. Двигатель работает на холостом ходу, нагревается, и часть тепла отходит к АКПП. В принципе, если на улице совсем небольшой минус, то этого достаточно.
Мы сейчас говорим о температурах -10С и больше. Мы знаем, что АТФ жидкость, как антифриз, циркулирует по системе. Но, когда машина стоит на D или на P, то никакой циркуляции не происходит. Опять же, если масло у вас в АКПП не новое, фильтра уже загрязнены и соответственно давление масла в АКПП не в идеале.
Начинать движение, совсем не прогрев коробку, я бы не стал. Именно потому, что масло уже исчерпало свой ресурс, плюс оно еще холодное и фильтр уже забит, «на холодную» у многих автовладельцев присутствуют толчки, пинки и пробуксовки.
Я лично столкнулся с такой проблемой зимой, на автомобиле Киа Рио. Летом все было шикарно, а зимой, на холодную, после 10 минутного прогрева двигателя, коробка еще минут 10 “пиналась” во время движения. Тогда, перед началом движения я стал прогревать коробку.
Включал поочередно передачи N D M и R. На каждой передаче задерживался секунд на 15. Делал так два круга и начинал движение. Проблема ушла. Затем конечно я заменил масло и фильтр.
Более того, хочу сказать, что в мануале некоторых автомобилей написано (в том Тойота), что нужно прогревать АКПП именно в таком порядке, если на улице -10С и меньше. Мастер говорит, что такая система прогрева в принципе приемлема.
Когда вы переводите селектор по передачам, турбинные колеса начинают вращаться и АТФ жидкость разогревается. Вращаются они очень быстро, поэтому даже при очень низких температурах жидкость прогревается очень быстро.
То есть, не нужно греть коробку так же долго как двигатель. Пары минут вполне хватает. Последним уровнем прогрева считается непосредственно движение. Вы включаете драйв и очень медленно начинаете движение. Минут 5-7 вы должны проехать, прям в очень щадящем режиме, обороты не должны в это время подниматься выше двух тысяч.
Опять же, если у вас новый автомобиль, с минимальным пробегом, и вы долго греете двигатель, то можно вероятно не прогревать АКПП, но при этом ехать несколько минут в щадящем режиме обязательно. Мое мнение, если прогреете АКПП, хуже точно не станет и времени на это много не уходит, поэтому я всегда коробку прогреваю.