В большинстве своем кроссоверы сложно назвать динамичными автомобилями. Разгон до сотни зачастую занимает немалые 10+ секунд.

Сказывается приличная масса, высокий клиренс, сопротивление воздуху и не самые мощные двигатели, особенно если рассматривать бюджетную категорию. Как итог – некоторые китайские производители и вовсе невзначай забывают указать скорость разгона до заветной сотни.

Тут кто-то возразит, что динамика не такой уж и важный показатель. Однако от него, к примеру, зависит скорость обгона. Хорошая динамика может помочь избежать ряда опасных ситуаций на трассе.

Максимальная скорость в наши дни менее важный параметр, но его мы тоже сегодня рассмотрим. Хотя тут стоит отметить, что часто производитель указывает чуть меньшие значения, чем реальные возможности авто. Со скоростью же разгона порой бывает наоборот.

Сразу хотелось бы сказать, динамика той или иной модели зависит от двигателя, типа привода, коробки передач. Рассмотреть все комплектации каждой модели достаточно проблематично. Приведенные ниже данные должны помочь читателю получить общее представление; за более детальной информацией вы можете обратиться на официальные сайты и в другие источники.

Начнем мы с самого продаваемого в России кроссовера. Hyundai Creta, имеющая немало поклонников и хейтеров, обладает заявленной скоростью разгона до сотни 12.3 в переднеприводной базовой версии (двигатель 1.6). Полноприводный вариант разгоняется за 12.9-13.1 секунды. В паре с двухлитровым двигателем показатель Креты на переднем приводе 10.7 секунд, на полном – 11.3. Максимальная скорость в зависимости от комплектации варьируется от 167 до 183 километров в час.

Популярный представитель европейских авто категории SUV — Renault Duster в базовой версии с передним приводом и двигателем объемом 1.6 разгоняется до сотни за 12.9 секунд. Такой же результат указан на сайте для всех остальных комплектаций, в том числе и двигателем на 2 литра, полным приводом. Отличия только в максимальной скорости, которая составляет от 167 до 174 км/ч.

Переднеприводная версия KIA Sportage на 2-х литровом движке мощностью в 150 кобылок разгоняется за 10. 5 секунд. С полным приводом показатель 11.1. С двигателем объемом 2.4 литра и мощностью 184 лошадиных силы заявлен показатель 9.6 секунды. Дизельная версия Sportage должна разгоняться за 9.5 секунд. Максимальная скорость варьируется от 180 до 201 км/ч.

Неплохими показателями динамики может похвастаться Volkswagen Tiguan. Базовая версия авто с движком на 125 лошадиных сил разгоняется до сотни за 10.5 секунды. 150-сильная версия уже разгоняется до сотни за 9.2 секунды, а Tiguan с движком на 180 лошадей и вовсе демонстрирует великолепный для кроссовера результат – 7.7 секунды. Заявленная максимальная скорость варьируется от 185 до 210 километров в час.

Популярны в России и СНГ кроссоверы японского бренда Nissan. Обновленные модели Nissan Qashqai и X-Trail представлены множеством комплектаций. Базовая версия нового Qashqai с двигателем на 1.2 литра должна разгоняться до сотни за 12.9 секунд. Более мощный, двухлитровый вариант должен разгонять авто за 10.1 секунду. Максимальная скорость от 174 до 184 км/ч.

Новый X-Trail имеет двигатель на 2 литра уже в базе. Обещанный разгон – 11.7 секунд с передним приводом и 12.1 с полным. С самым мощным двигателем на 2.5 литра и 171 лошадиную сил полноприводная разгоняется за 10.5 секунд. Максимальная скорость варьируется от 180 до 190 км/ч

Популярный японский кроссовер Toyota RAV4 укомплектован 2-хлитровым двигателем, параметры разгона до 100 км/ч варьируются от 10.2 до 11.3 секунд в зависимости от типа коробки. Заявленный максимум 180 км/ч.

Информация по динамике другого известного японского кроссовера — Mitsubishi Outlander представлена на иллюстрации ниже.

Продолжение следует.