Многие сейчас хотят себе машину, которая не доставляла бы особых проблем и хлопот. При этом денег у людей сейчас не слишком много, поэтому они пытаются выбрать что-то для себя подходящее в пределах полумиллиона рублей. Одни покупают за такую сумму Лада Гранта новой из салона, но другим хочется чего-то большего и весь их взор обращается на рынок вторичного автомобильного транспорта. Если с новой Грантой все понятно, то вот, с подержанными автомобилями – не совсем.
При выборе какой-то конкретной модели может существовать множество «подводных камней», при этом, если мы хотим приобрести себе автомобиль, который будет надежным и избавит от неоправданных, неожиданных трат на ремонт, то стоит подыскать варианты, ибо даже именитые машинки могут быть проблемными, хотя их общая репутация говорит об обратном. В общем, давайте посмотрим на подборку надежных автомобилей, которые можно купить, имея на счету либо в кармане 500 тысяч рублей. Поверьте, тут есть, из чего выбрать – на любой вкус и кошелек. Поэтому, устраивайтесь поудобней и присматривайте в моей подборке понравившийся именно вам вариант.
Toyota Avensis II
Безусловно, второе поколение этого японского седана класса D уже далеко не новое. Но Тойота Авенсис – этот тот автомобиль, который смог зарекомендовать себя с положительной стороны на протяжении многих лет. Даже сама компания считает вторую генерацию модели успешной с коммерческой точки зрения и стоит отметить, что во многом, благодаря Авенсису, россияне смогли приобщиться к марке Тойота.
Если говорить о самой модели, то она обладает достаточно строгим дизайном экстерьера и интерьера, просторным диваном второго ряда, достойным уровнем базового оснащения, высоким уровнем эргономики водительского пространства. Ездовой комфорт также оказался вполне себе неплохим, особенно, на средних неровностях. Что же касается динамики, то в любой из модификаций она присутствует.
Но в данной подборке и ценовой категории я буду советовать вам к приобретению машину с двигателем 1.8 литра, который состыковывается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией. Безусловно, это довольно простенькая комбинация, которая вряд ли порадует и устроит любителей прокатиться с ветерком.
Однако именно такая связка – наиболее удачная и надежная из всех модификаций Авенсиса. Двухлитровые седаны стоят примерно столько же, сколько и версия 1.8 АКПП, однако я не советую вам такие машины, ибо у них имеются серьезные проблемы с системой непосредственного впрыска топлива, с топливной системой. Залегают поршневые кольца и идет износ маслосъемных колпачков.
Мотор 1.8 литра же – это достаточно долговечный агрегат. Но я хотел бы уточнить – смотрим строго рестайлинговые Авенсисы либо экземпляры, выпущенные не ранее 2005 года. В таком случае исправлены некоторые конструктивные недостатки – с системой охлаждения, металлом блока цилиндров (теперь, его не ведет при перегреве). Также увеличен серьезно ресурс маслосъемных колпачков, компонентов привода ГРМ, подушек двигателя.
Автоматическая коробка передач Айсин боится перегрева – неплохо было бы поставить дополнительный радиатор. В остальном, это узел крепкий и выносливый. Легко выдерживает небольшой крутящий момент 1.8-литрового агрегата и при своевременном обслуживании проблем доставлять не склонен.
На счет коррозии кузова сильно беспокоиться не стоит – следим только за порогами и за багажной крышкой. В ходовой части нарекания могут вызывать лишь передние шаровые опоры, задние пружины и сайлентблоки рычагов. Все прочее служит от 150 до 200 тысяч километров.
Toyota Corolla E140
В мою подборку попал еще один автомобиль под брендом Тойота. Он также, широко известен среди наших соотечественников и сыскал себе на просторах России славу, почет и уважение. Сам по себе этот японский седан ничем выдающимся не обладает.
Дизайн кузова, у Короллы, к примеру, достаточно простой и без изысков. В салоне же могу отметить только оптитронную панель приборов с янтарной подсветкой и с эффектными дисплеями бортового компьютера, которые расположились внутри двух аналоговых приборов. При этом есть проблемы с эргономикой – в частности, рослым людям, вряд ли, понравятся короткие сидушки передних кресел, да и спинка установлена слишком вертикально. Сзади будет комфортно только при росте до 180 сантиметров, ибо все, кто выше, будут упираться коленями в передние кресла.
Но не за вместительность и дизайн полюбили у нас Тойоту Короллу в 140-м кузове. Японский седан класса С прославился, в первую очередь, благодаря своей надежности и неприхотливости. Да-да, в эксплуатации эта машина простая.
Правда, я не советую покупать модификацию с мотором 1.6 литра, который оснащен пятиступенчатым «роботом» с одним сцеплением – это крайне проблемная трансмиссия и она постоянно доставляет головную боль. Выбор должен быть направлен в сторону старой-доброй «механики». Такой узел вообще проблем создавать не склонен и угробить МКПП можно только при наличии сильного желания, целеустремленности, полного отсутствия обслуживания.
Двигатели также подводить не склонны – по 300-400 тысяч километров бегают легко и непринужденно, правда, при условии заправки качественным бензином. Это обусловлено наличием фазовращателя, который может капризничать при плохом топливе. Также, может от него разрушаться и катализатор – конечно, речь не идет о порче за пару десятков тысяч километров, как это бывает у корейских моделей. Но при значительных пробегах он о себе даст знать.
В целом, же, проблемы у моторов 1.4 и 1.6 литра могут быть следующими:
- Выход из строя помпы;
- Ненадежная муфта VVTi;
Быстрое загрязнение радиаторов охлаждения и не слишком герметичные их патрубки.
Длинноходная подвеска Короллы, хоть и потряхивает на крупных выбоинах, но в целом, достаточно неплохо адаптирована под плохие дороги. Она энергоемкая и выдерживает даже при полной загрузке салона удары от дороги. При всем при этом, те же амортизаторы служат до 180 тысяч километров, равно как и сайлентблоки, рычаги подвески. И лишь шаровые опоры спереди могут просить замены между 60 и 90 тысячами километров.
Кузов отлично сопротивляется коррозии. Честно говоря, 140-й кузов Короллы даже лучше защищен от ржавчины, чем у предшественника, поэтому не сомневайтесь – сильной коррозии вы не встретите.
Suzuki Grand Vitara
Давайте, теперь перейдем к вседорожникам. Сузуки сложно отнести к кроссоверу либо к внедорожнику – все потому, что он имеет интегрированную раму, что многими воспринимается, как кроссоверное направление. В то же время, у Сузуки неразрезной задний мост, постоянный полный привод с блокировками, а также наличие понижающего ряда в раздаточной коробке.
Поэтому я считаю, что это вполне себе способный покоритель бездорожья, пусть даже и не полноценный внедорожник. Люди любят Сузуки Гранд Витара третьего поколения за неустаревающий и стильный внешний вид, достаточно богатые комплектации, эргономичный салон и за сбалансированные ездовые свойства на асфальте – машина управляется понятно и достаточно юрко, при этом подвеска способна относительно мягко преодолевать мелкие неровности.
Также, россияне любят проводить параллель между Сузуки Гранд Витара и Шевроле Нива, но как по мне, японский проходимец вчистую выигрывает у ШНивы по многим дисциплинам, в том числе, и по надежности.
Покупать советую с мотором 2.0 литра. Да, с ним Сузуки набирает ход не слишком шустро, зато на бездорожье тяги на низких оборотах будет достаточно. Да и по части ресурса силовой агрегат неплох, только нужно следить за системой охлаждения, за ее герметичностью, ибо из-за перегрева может деформироваться блок головки цилиндров. Еще, при больших пробегах наблюдается износ маслосъемных колпачков, закоксовка поршневых колец и износ подушек двигателя. Но в целом, агрегат надежен и до 450 000 километров прослужить без капремонта способен.
Предпочтение отдавайте автоматической трансмиссии. Она более надежна при больших пробегах и требует внимание лишь к своей электрической проводке, которая может подгнивать. Также нужно проверить состояние накладки блокировки гидротрансформатора и радиатора.
Но почему я не советую покупать автомобиль с механической трансмиссией? Дело в том, что у нее слабые сцепление, подшипники, дифференциал и механизм смены ступеней.
В подвеске нужно внимание уделять передней оси. В частности, не стойкими к износу оказались шаровые опоры и рычаги с сайлентблоки. Зависимая подвеска задней оси внимания к себе практически не требует.
Honda CR-V II
Если хотите еще что-нибудь из среднеразмерных кроссоверов, но более вместительное и комфортное, чем Сузуки Гранд Витара, то рад представить вашему вниманию второе поколение «серванта». Этот автомобиль, изначально, ориентировался на рынок Северной Америки в первом своем колене и позиционировался в качестве конкурента Тойота РАВ4.
Однако, со временем, «раскусили» Honda CR-V, также, и в Европе, СНГ и России, и Хонда начала продажи модели у нас. Вторая генерация японского кроссовера способна похвастаться достаточно вместительным и практичным салоном, где присутствует множество ниш и подстаканников, а также понятной управляемостью, неплохой плавностью хода и относительно неплохой способностью к покорению бездорожья.
На вторичном рынке стоимость «сервантов» я бы не назвал маленькой. А все потому, что такой автомобиль обладает высоким уровнем надежности. Главной гордостью CR-V второго поколения является двухлитровый силовой агрегат 2.0 литра семейства K20A.
На базе этого мотора вышло немало славных вариаций, апогеем которых выступают «красноголовые» модификации для моделей Интегра, Сивик в версиях Тайп-Р. Двигатель отличается весьма крепким и выносливым «железом», которое способно переносить высокие нагрузки, при этом он до капитального ремонта служит до 500-600 тысяч километров. Однако движок нуждается в качественном масле и бензине – для благополучной службы. Впрочем, и слабые места у K20A имеются:
- Риск износа выпускного распределительного вала;
- Слабоватый сальник коленчатого вала;
- Износ подушек ДВС.
На машинах 2.0 литра до 2003 года существовала проблема перегрева четвертого цилиндра. После – она устранена. Что же касается трансмиссий, то про механическую трансмиссию, вообще, ничего плохого сказать не могу – просто вовремя меняете масло и ездите без проблем, с периодической заменой сцепления (служит не менее 150 000 километров). Если же, принимать во внимание «автомат», то у него внимания требует обгонная муфта.
Подвеску я не могу назвать неубиваемой. Все-таки, свой предел службы у ее компонентов имеется. Но в целом, служат амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, примерно, от 100 до 170 тысяч километров, что я считаю неплохим показателем.
На этом, наверное, буду заканчивать. На самом деле, есть еще модели, которые могу назвать надежными при стоимости в 500 тысяч рублей. Но о них я вам расскажу в следующих публикациях.