Каждый потенциальный автовладелец мечтает купить автомобиль с не убиваемым двигателем, способным отслужить на достойном уровне несколько сотен тысяч км пробега.
Несмотря на технический прогресс, сегодня бытует мнение, что современные двигатели значительно уступают по надежности и долговечности ДВС прошлых лет.
Если говорить конкретнее нынешние моторы называют попросту одноразовыми, но так ли это на самом деле?
Увы, но эра двигателей миллионников давно прошла, а средний ресурс актуальных ДВС зачастую, даже не дотягивает двухсот тыс. км.
Подобному факту есть несколько основных объяснений – усложнение конструкции агрегата, выполнение комплектующих элементов из более легких и хрупких материалов, чтобы облегчить мотор и повысить динамику авто, а также необходимость соответствия современным нормам экологичности.
Впрочем, сегодня, многие не без основательно, полагают, что все упомянутые аспекты, на самом деле, сводятся к одному – маркетинговая хитрость компаний производителей автомобилей.
Проще говоря, производители нарочно создают моторы, рассчитанные на ресурс гарантийного срока машины – примерно 5-7 лет.
За это время двигатель исчерпает свой эксплуатационный лимит, а покупатель побежит покупать свежий автомобиль или новый двигатель у того же производителя.
Впрочем, первый вариант может стать гораздо предпочтительней, поскольку замена движка на современном транспорте, может обойтись в 40%, от стоимости самого авто. Тут мы подходим к вопросу об одноразовости нынешних ДВС.
Пик неубиваемых двигателей пришелся на конец 80-х, начало нулевых годов. Возьмем моторы PD 1.9 TDI, ваговского производства, Cummins 6BT, компании General Motors, Volvo B18, тойотовский V8 1UZ-FE или OM617 от Mercedes.
Это далеко не полный перечень двигателей миллиоников, которые производились на стыке веков.
Для подобных агрегатов, 250 тыс. пробега считалось легкой прогулкой. При этом они обладают широким потенциалом для тюнинга, а при должном уходе и своевременном ремонте, ресурс таких ДВС, исчисляется миллионами километров.
Если сравнивать надежность неубиваемых двигателей прошлого, с современными агрегатами, в первую очередь стоит отметить разницу материалов их изготовления.
Например, раньше блоки цилиндров ДВС, ведущие автопроизводители делали из прочного чугуна. При этом камеры, по которым ходят поршни, поддавались расточке, которую можно было заказывать у токаря и продлевать, таким образом, жизнь мотора, еще на многие сотни тысяч км.
ГБЦ нынешних движков делают из алюминия, дабы уменьшить вес агрегата, добавить немного лошадок, сделать более экологичным и экономным в плане потребления топлива, поскольку машина становится легче.
При этом алюминиевые стенки цилиндров, которые значительно тоньше чугунных, покрывают специальным кремниевым слоем, чтобы сделать поверхность максимально гладкой.
Проблема заключается в том, при небольших повреждениях, провести расточку таких цилиндров, практически невозможно, именно из-за кремниевого слоя, ведь кремний при расточке сотрется, а внутренние стенки горшка придут в непригодность.
Можно говорить еще о многих аспектах, обуславливающих современные тенденции к снижению веса ДВС и соответственно уменьшению его ресурса.
Среди таких, добавление в агрегат различных, хрупких пластиковых механизмов, что совершенно недопустимо для автомобильных ДВС.
Кроме того, стоит упомянуть хрупкость самих поршней, которые сегодня также делают из алюминия. Такие легкие поршни не способны долго выдерживать больших нагрузок. Также чрезвычайно хрупкими и недолговечными стали ремни ГРМ.
Сегодня, крупным автоконцернам невыгодно производить долгоживущие двигатели. Таким образом, продолжительность работы современного ДВС, без капитального ремонта составляет ничтожные, по сравнению с моторами прошлых лет, 200-250 тыс. км. пробега.
Кроме того учитывая практически нулевую ремонтопригодность нынешних движков, их вполне объективно можно назвать одноразовыми.