Если вам уже более 30 лет, то вероятно вы еще могли застать автобусы которые собирались в СССР и перевезли из точку А в точку Б, огромное количество людей.

Стоит отметить, что эти автобусы, которые я представлю ниже, отвечали таким параметрам как простота и дешевизна производства, надежность конструкции, высокая проходимость.

Последний пункт, был очень важен, так как проехать к многим поселкам было достаточно проблематично, ведь дорог после войны толком не было, они только строились.

А людям нужно было как-то добираться на работу, личный транспорт был только у чиновников и очень маленького процента остального населения. Поэтому, автобус, это главный транспорт советского человека!

Советский человек всегда помогал другим!
Советский человек всегда помогал другим!

Итак, начнем с автобуса который является как советским так и Российским. Его наверно знают все.

1. ЛиАЗ 677.

Выпускался Ликинским автобусным заводом. Начало производства с 1963 (опытный образец) и штучно вплоть до 2002 года.

Выпускался очень массового и всего было выпущено около 200 000 автобусов.

Самые популярные автобусы, на которых ездили советские люди во времена СССР, некоторые до сих пор остались на ходу

На фото вы видите уже модернизированный ЛиАЗ 677 М. Именно эта модификация была самой массовой.

Интересно, что у этого автобуса впервые была автоматическая коробка передач. Всего две передачи, понижающая первая и вторая прямая. И конечно задняя.

Двигатель устанавливался ЗИЛ 510. V образный, восьми цилиндровый объемом 7.0 литров и крутящий момент 370 H.m.

Этот мотор известен тем, что употреблял просто огромное количество топлива. Расход достигал 50 литров на 100 километров. Дело усугубляла еще и автоматическая коробка передач.

На этом автобусе некоторых городах России можно было прокатиться вплоть до 2019 года!

2. ЛАЗ 695.

Разработался и производился на Львовском автобусном заводе. Впервые на данном автобусе установили двигатель сзади. Имел цельносварной кузов.

Много раз подвергался модернизациям, в основном менялся внешний вид.

Самые популярные автобусы, на которых ездили советские люди во времена СССР, некоторые до сих пор остались на ходу

Было выпущено около 250 000 экземпляров. Даже существует проект по возобновлению производства данного автобуса, конечно в глубокой модернизации, в том случае, если завод снова начнет работать.

Интересная особенность модели. При необходимости, пассажирский на первый взгляд автобус, мог очень легко стать санитарной машиной. В то время, это было актуально.

Оснащался мотором ЗИЛ 130. восьми цилиндровый, V – образный, бензиновый, 150 лошадиных сил.

Первый автобус начал строить в 1955 году, а последний был выпущен 2002 году.

Лаз 695H
Лаз 695H

Однако, мелкие партии автобусов, модернизированные дополнительно, выпускались до 2010 года.

3. ЗИЛ 158.

Этот автобус был основной в советских автопарках с 1960 по начала 1970 годов.

Производился на заводе имени Лихачева и Ликинском автобусном заводе.

Первый образец был выпущен в июне 1956 года и представлял собой глубокую модернизацию автобуса ЗИС 155.

Самые популярные автобусы, на которых ездили советские люди во времена СССР, некоторые до сих пор остались на ходу

К сожалению автобус испытывал проблемы с прочностью кузова, поэтому как правила через 10 лет, он уже списывался.

За 10 лет, что производили этот автобус, было выпущено около 50 000 единиц.

Оснащался двигателем ЗИЛ 158, бензиновый, шести цилиндровый, мощность 109 лошадиных сил, крутящий момент 333 Нm.

Максимально мог вместить до 70 пассажиров.

Какие еще автобусы были популярны в СССР я расскажу в следующей статье. А такие автобусы как ЛАЗ 695 до сих можно встретить на улице!