Сегодня мы расскажем о самых надежных подержанных автомобилях, которые обойдутся в умеренные деньги при покупке и не будут расстраивать частыми поломками во время эксплуатации. Это машины разного класса – от кроссовера до седана бизнес-класса стоимостью ± 600 тыс. рублей.
Renault Duster I
Самый народный кроссовер иностранного бренда покупатели любят за простоту, надежность и хорошую проходимость. Но и он тоже не лишен недостатков. Из-за недостаточной жесткости кузова салон начинает поскрипывать не неровностях, а уплотнители дверей протирают краску до металла. Материалы отделки простые, эргономика своеобразная.
Салон нельзя назвать очень просторным по ширине, на заднем ряду тесновато, особенно если за рулем рослый водитель. Зато к двигателям и коробкам передач серьезных претензий нет, да и ходовая не подкачала.
При покупке «Дастера» обращайте внимание на состояние АКПП и проверяйте историю эксплуатации.
Узнать, что было с автомобилем, вам поможет онлайн-сервис avtocod.ru. Он формирует отчет всего за две минуты и показывает много данных по машине: ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, пробег, угон, продажу на аукционе ТС с тотальным ущербом и проч. Для проверки нужен VIN или госномер. Данные в отчете актуальны на момент генерации отчета.
Попробуем проверить, с чем продается этот автомобиль.
Заходим на главную страницу сайта, вбиваем госномер и оплачиваем услугу. Через пару минут получаем отчет.
Машина продается после одного хозяина, который откатал на «Дастере» добрых девять лет с хвостиком. За это время владелец попал в одно ДТП и трижды скрутил данные с одометра: один раз – во время ТО и два раза – при размещении объявлений.
Других технических и юридических проблем у «Дастера» «Автокод» не нашел – можно договориться об осмотре и просить скидку, если машина устроит. Стоимость одной проверки через сервис «Автокод» составляет 399 рублей.
Chevrolet Lacetti
Продолжает топ надежных автомобилей с пробегом в России практичный Chevrolet Lacetti. Он предлагается в трех вариантах кузова – хэтчбек, седан и универсал, с тремя бензиновыми моторами, механикой и автоматом.
Двигатели хоть и ведут родословную от «Опеля», но считаются вполне надежными. Механика и автоматы от Aisin и ZF тоже не разочаруют. Главное – не забывать менять масло, если хотите продлить жизнь коробке, хоть и написано, что оно залито на весь срок службы. То же самое и по двигателям: они чувствительны к качеству топлива и смазочным материалам, так что заливать что попало не стоит.
Из недостатков – не самая лучшая коррозионная стойкость, особенно капота и крыши, поскрипывающий пластик салона и возможные постукивания рулевой рейки на небольших пробегах. Бывают и некритичные «глюки» по электрике вроде частого перегорания предохранителей.
Hyundai Accent II
«Дедушка» современного «Соляриса» заслужил репутацию надежного и неприхотливого автомобиля. Его популярность и народную любовь подтверждает то, что он производился более десяти лет на Таганрогском автозаводе.
Машина надежная, двигатель и коробки (включая АКПП) неприятных сюрпризов не подносят. Да и стоимость запчастей если не копеечная, то как минимум невысокая. В плюс пойдет и мягкая подвеска, комфортная для наших дорог.
Недостатки здесь скорее связаны именно с классом автомобиля: материалы отделки простые, на скорости шумновато и есть вибрации на педалях. Ну и салон тесный, особенно на заднем ряду.
Hyundai Sonata IV
Hyundai Sonata – еще один успешный продукт завода ТагАЗ. В таком виде модель тоже получила долгую конвейерную жизнь, что говорит об успешности модели. Sonata IV, может, немного и уступает тому же «Акценту» в надежности или ремонтопригодности, но во всем остальном значительно превосходит. Это большой и комфортный седан D-класса, хорошая альтернатива Camry. Места в салоне много на всех рядах, качество материалов хорошее, все необходимые опции комфорта есть.
В целом чего-то плохого про кузов, подвеску или трансмиссию сказать нельзя. Есть нюансы с обслуживанием двухлитрового мотора серии G4JP, а механика не очень хорошо дружит с мощным двигателем V6. Также бывают небольшие «глюки» по электрике.
Лучший выбор из «Сонат» – машина с двигателем 2,7 л и автоматом. Но придется много тратиться на топливо из-за большого расхода.
Ford Focus II
«Фокус» второго поколения – самая популярная иномарка на вторичке на протяжении многих лет. Успех складывается из множества причин. Новые «Фокусы» стоили недорого, был огромный выбор комплектаций и вариантов кузова – от универсала до кабриолета. Прибавляем к этому просторный салон, удобство посадки, хорошее качество материалов отделки и, конечно, надежность.
Меньше всего вопросов к моторам 1,6 и 2,0 литра, автоматическая коробка тоже надежна, а вот выносливость механики будет зависеть от выбранного двигателя. К ходовой части тоже нет больших нареканий, но ремонт в случае чего может быть недешевым, все-таки сзади стоит многорычажка. Недостатки в основном мелкие вроде неудачной конструкции замка капота или быстро облезающего хрома решетки. Встречаются и косяки по электрике
Nissan Note I
Компактный снаружи и очень просторный внутри – так обычно говорят про этот Nissan. Покупатели высоко оценили вместительный салон с широкими возможностями трансформации. Есть даже продольная регулировка заднего дивана, то есть размер багажника можно менять по своему усмотрению. Управляемость хорошая, оснащение тоже. И по технической части «Ноут» не подкачал.
На него устанавливали простые и надежные двигатели с цепным приводом. Механика и автомат здесь живучие, да и кузов держится хорошо. Нарекания могут вызывать шумоизоляция и жестковатая подвеска. Также у некоторых владельцев бывают вопросы к рулевой рейке и повышенному расходу топлива.
Suzuki SX4 I
Надежность Suzuki SX4 не вызывает сомнений, к двигателю 1,6 л и коробкам передач (механика и автомат) нет никаких претензий. Кузов тоже крепкий, да и к подвеске вопросов, по сути, нет. Уровень оснащения хороший, особенно богато на фоне конкурентов выглядит базовая комплектация. Также в плюсы пошли хороший клиренс (170-190 мм) и наличие полного привода в качестве опции.
Но владельцам все-таки придется смириться с некоторыми недостатками. Подвеска здесь жестковатая, а шумоизоляция не блещет. Плюс дополнительный шум может идти от рулевой рейки и от стоек в холодное время года.
По эргономике тоже есть пробелы, а багажник у хэтчбека откровенно мал. Ну и запчасти с расходниками будут дороже, чем на тех же «корейцах».
KIA Rio II
«Рио» второго поколения оказался удачнее, чем соплатформенная Hyundai Verna. У него нет таких проблем с электроусилителем руля, да и в целом таких машин на вторичке гораздо больше. Надежность двигателя 1,4 л и коробок передач на высоком уровне. Хотя автомат, по отзывам, оказался даже беспроблемнее механики.
Качество лакокрасочного покрытия хорошее. Салон для этого класса вместительный, а по опциям «кореец» традиционно не обделен.
К недостаткам можно отнести не самую крепкую подвеску, недорогой пластик в салоне, который легко поцарапать.
Есть и забавный эргономический нюанс. Водителям с высоким ростом надо быть осторожнее: коленом можно повредить блок управления климат-контролем. В плане цен на расходники и запчасти «Рио» вас точно порадует.
Toyota RAV4 II
Трудно представить себе любой рейтинг надежных автомобилей без «Тойоты». В нашем списке недорогих надежных автомобилей она будет представлена кроссовером RAV4 второго поколения. Он заслуженно считается надежным, хоть этим машинам уже и по 15-20 лет. Коробки передач, двигатели, кузов и полный привод не вызывают нареканий. Единственное, – лучше не выбирать «Рафик» с движком 1,8 л. Он считается не слишком удачным конструктивно, мощности маловато, да и в продаже этих версий немного. Наиболее оптимальный вариант – с двухлитровым мотором и автоматом.
Плюс RAV4 порадует вас высокой посадкой, очень неплохой проходимостью и наличием большего числа аналоговых запчастей. Недостатки «Рафика» – шумоизоляция, жестковатая подвеска, качество отделочных материалов.
Mazda 6 II (GH)
По идее, здесь должна была быть Toyota Camry, но бизнес-седан даже в кузове XV40 не вписывается в наш бюджет. Зато есть очень достойная альтернатива – Mazda 6 второго поколения, которая будет еще и заметно моложе и тоже очень хороша. У нее респектабельный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, хорошая эргономика и приличное качество материалов. Также «Мазда» способна подкупить отменной управляемостью. По двигателям и коробкам особых нареканий не замечено, они надежны, как и подвеска.
К недостаткам можно отнести небольшой дорожный просвет, очень «нежное» лакокрасочное покрытие кузова. Часто встречаются проблемы с рулевой рейкой, а также с радиатором автомата, из-за не слишком удачной конструкции. Что хорошо, для рейки существует отдельный ремкомплект, а для радиатора есть аналоги.
Автор: Роман Яровой