Автомобили наши люди уже давно привыкли делить на надежные и проблемные. Это нормальная пользовательская сегментация, которая позволяет отсечь нежелательные для долгосрочной эксплуатации модели или, наоборот, обратить внимание на транспортные средства, которые требуют меньше всего затрат на эксплуатацию. Впрочем, бывают такие случаи, которые могут произойти даже с очень надежной машиной. Далее я хотел бы описать поломки, от которых не защищены даже крайне надежные автомобили. Давайте смотреть.
Приводной ремень
По другому его еще называют ремень навесного оборудования. Он нужен для того, чтобы осуществлять функционирование целого ряда узлов в подкапотном пространстве транспортного средства. Сейчас я имею ввиду генератор, компрессор кондиционера, помпу, иногда – термостат.
Как вы понимаете, без всего перечисленного выше эксплуатация машины может стать не только дискомфортной, но даже и небезопасной. В частности, если выйдет из строя генератор, то аккумулятору придется в одного сохранять работоспособность электрического оборудования и, в конечном счете, он сядет, что выведет его, также, из строя – погаснет свет, перестанет дуть печка, откажет усилитель руля и так далее. В общем, рано или поздно, но и сама машина обездвижется, что опасно ночь и зимой.
Также опасно, когда перестает выполнять свои обязанности водяной насос – помпа. В таком случае движок может перегреться и заклинуть.
Ну а, отказ кондиционера – это последнее, о чем на фоне перечисленного стоит упоминать. В принципе, не беда, что будет отсутствовать охлаждение салона. А вот, все остальное может доставить крупные неприятности и спровоцировать ремонт на круглую сумму.
Поэтому ремень навесного оборудования всегда нужно проверять на наличие микротрещин и повреждений. Если не следить за этим, то в какой-то момент резиновый ремень износится и порвется, а значит, остановит функционирование перечисленного оборудования.
Шаровые опоры
Шаровые опоры – это такие элементы независимой подвески автомобиля, которые соединяют между собой и через себя ступицу и рычаг. На ступицу, как мы все знаем, крепится колесо. Рычаг же является неотъемлемым звеном в подвеске двухрычажного типа, Макферсон либо в многорычажке, поэтому на шаровую опору ложится довольно ответственная задача.
Помимо скрепления ступицы и рычага, шаровая опора обеспечивает подвижность ступицы в двухмерной плоскости, тем самым отвечая и за ездовые качества, управляемость машины.
Впрочем, автолюбители часто забывают о шаровых или, даже, не знают, что такая деталь в независимой подвеске существует. Посему, диагностике шаровых уделяется меньше всего внимания, чем, скажем, тем же амортизаторам.
При всем при этом, шаровые опоры могут изнашиваться даже быстрее, ибо терпят более высокие нагрузки, особенно, если приходится ездить по дорогам с плохим покрытием и подвеска выдерживает серьезные удары. При этом на ресурс шаровой могут повлиять банальная грязь либо реагенты, которыми обрабатывают зимой дороги – пыльник шаровых рвется и внутрь детали попадают инородные частицы. Со временем у шаровой появляется люфт, что может быть опасно – при критическом износе ступицы может отделиться вместе с колесом от рычага и контроль над машиной во время ее движения может быть утрачен.
Я отмечу, что шаровые всегда хлипкие по своей конструкции, поэтому могут быстро износиться даже на модели с очень крепкой ходовой частью.
Стеклоочистители
Почему-то мало кто уделяет внимание стеклоочистителям. Между тем, дворники лобового и заднего стекол крайне важны для обзорности водителя в дождливую, снежную погоду, влияя на активную безопасность.
Происходить с дворниками может многое. Самое безобидное – это повреждение фрикционного слоя щеток стеклоочистителей. В целом, щетки считаются расходником, но от обрыва их слоя даже при новом состоянии не застрахован никто – достаточно лишь отодрать силой дворники с замерзшего стекла и все, фрикционный слой будет иметь деформацию, повреждения.
Поврежденные щетки будут оставлять большие неочищенные зоны на стекле, что может быть опасно при вождении транспортного средства. В результате, придется менять эти самые щетки.
Второй момент – это поломка трапеции стеклоочистителей. Это уже чисто механическое повреждение, которое может повлечь за собой замену целого механизма, который приводит в движение дворники. Поломка может случиться, также, по банальной причине – из-за того, что вы включите дворники на замерзшем стекле. Хорошо, если вы осознаете свою ошибку и мгновенно переведет рычаг под рулем в положение их деактивации. Но ведь, бывает же и так, что на машине установлен датчик дождя и он включен. В таком случае, если владельца нет поблизости – например, включен автозапуск с сигнализации, то дворники начнут работать на замерзшем стекле, в результате чего у их моторчиков просто срежет зубья – все, пора менять трапецию.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор относится к выпускной системе транспортного средства, который отвечает нормам Евро-3 и выше. При этом его не относят к расходникам, но его ресурс напрямую зависит от того, насколько точно автолюбитель придерживается правильных условий эксплуатации конкретной модели машины.
Обычно, катализаторы ускоренно изнашиваются от низкокачественного бензинового топлива. В то же время, на их срок службы могут также повлиять и долгие простои автомобиля на холостом ходу. Как бы там ни было, но данный узел может прийти в негодность и начать разрушаться уже спустя несколько десятков тысяч километров после эксплуатации в неприемлемых для него условиях. Безусловно, все зависит от материала, из которого состоит каталитический нейтрализатор, но в целом, при небрежной эксплуатации на любом авто его износ – лишь вопрос времени.
Автоматическая коробка передач
Сейчас трансмиссии, которые предполагают наличие снизу двух педалей, стремительно завоевывают популярность у автолюбителей. В свою очередь, последние отдают предпочтение моделям, у которых автоматические коробки.
А вот, какой «автомат» выбрать, каждый уже выбирает сам – есть бесступенчатый вариатор, есть старый-добрый классический гидротрансформатор, есть бюджетный «робот» с одним сцеплением либо «робот» с двумя сцеплениями, который отличается очень быстрой сменой ступеней.
Выбирает «автомат» каждый себе сам – все зависит от толщины кошелька, конкретной модели машины, манеры вождения, предпочтения по части надежности и так далее.
Но, какой бы «автомат» вы не выбрали, знайте, что вывести его из строя можно практически на любой машине. У подавляющего большинства автоматических трансмиссий достаточно своеобразный алгоритм действия, который им формирует блок управления. Данный блок нуждается в периодическом обновлении программного обеспечения и в переобучении дроссельной заслонки, в противном случае, качество работы «автомата» ухудшится, что повлечет его повышенный износ.
Также, качество работы и ресурс автоматической коробки напрямую зависят от качества трансмиссионной жидкости, периодичности ее замены. Слишком грязное масло, в итоге, пробивает масляный фильтр и попадает внутрь корпуса коробки, что влечет ее выход из строя.
Последнее, что может спровоцировать поломку «автомата» на любой машине – это отсутствие грамотной эксплуатации. В частности, трансмиссию нужно грамотно прогревать и не перегревать. И в одном, и в другом случае наблюдается ускоренный износ компонентов узла.