Машина – это, как известно, средство передвижения. Но также, порой она бывает и роскошью. Впрочем, как бы там ни было, автомобиль представляет из себя механизм, который функционирует циклично и периодически требует, обслуживания, а также ремонта. В общем-то, это и так всем известно. При всем при этом, автолюбители делят автомобили на два вида – надежные и ненадежные.

Естественно, что предпочтение, чаще всего, отдается именно первым. Люди думают что, если купят себе надежную модель автомобиля, то смогут ездить без проблем долгое время и не разоряться не внезапных ремонтах, устранении неисправностей и неполадок. Впрочем, эксплуатация и жизнь показывают, что так бывает далеко не всегда. Это только в идеальных условиях в машине ничего не сыпится и не ломается. Но человек имеет свойство ошибаться. Кроме того, порой, в некоторых вопросах он не компетентен и это также накладывает свой отпечаток на эксплуатацию транспортного средства. Сейчас я вам расскажу, как можно сломать свою машину, порой, даже случайно.


Никогда не прогревать двигатель

Сейчас стало модным утверждение, что современные двигатели внутреннего сгорания не нуждаются в прогреве. Дескать, когда двигатель некоторое время молотит на холостом ходу, то выбрасывает в воздух повышенное количество углекислого газа и прочие вредные вещества – это вредит экологии, а также людям, которые находятся поблизости.

Именно поэтому придуман закон о том, что в жилых зонах длительный простой автомобиль с запущенным двигателем запрещен. При этом часть экспертов уверены в том, что работающий на холостом ходу мотор испытывает повышенные нагрузки и некоторые его детали ускоренно изнашиваются, а внутри ДВС образуется нагар и откладывается различная грязь. В принципе, это утверждение, отчасти верно, потому что, чтобы ничего в моторе не откладывалось, нужно продувать его под высоким давлением – вся грязь летит через выхлопную труду наружу, не задерживаясь внутри.

Однако, утверждение, что мотор не нужно прогревать вовсе не совсем верное. Все дело в том, что, как только вы запустили мотор, то масляный насос еще не вступил полностью в работу и ему нужно какое-то время, чтобы дойти до оптимальной производительности. Более того, в самом двигателе в такие моменты маловато масла и многие компоненты испытывают повышенное трение – до того момента, пока до них не дойдет моторное масло. Поэтому, когда вы просто запустили двигатель и сразу же поехали, то это сильно вредит ему. Идет ускоренный износ поршневой группы, ГРМ, стенок цилиндров, коленвала и распределительных валов. Если так и дальше продолжать ездить, то в будущем влетите на крупный ремонт.

Таким образом, прогревать двигатель все же, нужно – до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет движение вверх. Но я бы хотел возвратиться к вопросу о длительном простое машины на холостых оборотах мотора.

Бывают такие ситуации – например, когда вы остановились зимой и решили отдохнуть после долгой дороги. В таком случае, ДВС какое-то время работает на холостых.

Если такие простои имеют систематический характер, то рекомендую пользоваться очистителями двигателя. Они позволят удалить из него, хотя бы, часть того, что успело осесть в ходе длительных простоев на холостых.


Никогда не прогревать автоматическую коробку

Здесь я имею ввиду не только классический «автомат»-гидротрансформатор, но также и вариатор, роботизированные трансмиссии. В принципе, я еще нигде не встречал мнения, что «автомат» не нуждается в прогреве. Но, как вы понимаете, у него также есть свой масляный насос и система смазки.

Они работают на то, чтобы равномерно заполнить внутренности корпуса коробки технической жидкостью и обеспечить оптимальное трение между деталями. Фактически, вместе с прогревом ДВС надо прогревать и такие коробки, потому что это не делается за 1-2 минуты – нужно, минимум, три минуты, что будет оптимально и для двигателя, и для коробки, причем все это делается на холостом ходу.

Если автоматическую трансмиссию не прогревать и сразу же начать движение, то система смазки не успеет обеспечить маслом детали КПП и они будут испытывать повышенный износ. Причем касается это также и сервоприводом в механизме смены ступеней. Масло будет чаще загрязняться и, если не позаботиться о его замене, то в скором времени придется разоряться на ремонте трансмиссии.

Как прогревать автоматическую коробку правильно и грамотно? Сперва, как только запустили двигатель, то поиграйтесь с режимами на селекторе коробки. Рычаг нужно переводить планомерно из одного режима в другой и делать это необходимо без резких движений. Когда же, мотор прогреется, то нужно не спеша начинать движение и первые 5 километров двигаться без резких ускорений – так, чтобы коробка переключалась логично и плавно, без резкости и кикдауна.

Только так вы сможете уберечь автоматическую коробку от ускоренного износа и снизите траты на ее обслуживание. Ну а, если ресурс трансмиссии вам неважен, то придерживайтесь совета, который указан в заголовке.


Не сбавлять скорость перед ямами

Вот, весьма распространенное явление и действие, которое практикуют многие российские автолюбители. Причем, отличиться здесь могут даже те, у автомобилей которых спортивная ходовая часть – с жесткой подвеской и крайне требовательным рулевым управлением.

Ну а, о внедорожниках я вообще, могу скромно умолчать, впрочем, как и о кроссоверах – их владельцы считают, что вседорожник и предназначен для покорения плохих дорог, кочек, ям, а когда начинает рассыпаться их подвеска, то сильно удивляются этому и разочаровываются в таких машинах.

Как бы там ни было, но погонять российские водители по кочкам и ухабам любят, поэтому неудивительно, почему многие так часто «перетряхивают» подвеску и рулевое управление в сервисах. Рано или поздно, но это случится – пробитые и потекшие амортизаторы, изношенные шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и балки, деформированные рычаги подвески, изношенные стойки стабилизатора, разбитая рулевая рейка, а также рулевые тяги и наконечники.

Многое из этого при неаккуратной эксплуатации способно выйти из строя даже на именитых и надежных автомобилях. Именно поэтому, в России подвеска считается одним сплошным расходником.

Редко мыть кузов машины при ее зимней эксплуатации в большом городе
Зимняя эксплуатация транспортного средства, зачастую, сопряжена с рядом сложностей. Суровые морозы, большое количество снежных осадков и наледь вынуждают коммунальные и дорожные службы обрабатывать дороги реагентами, которые призваны снизить аварийность путем разъедания льда – вплоть, до голого асфальта.

Голый асфальт – это очень хорошо и позволяет, действительно, ездить безопасно комфортно в зимнее время года. Но помните, какой ценой это дается. Многие реагенты содержат в себе агрессивные химические вещества, которые способны растворять и разъедать не только лет, снег, но также и резину, обувь, одежду и, конечно же, металл – автомобильный металл.

А некоторые автолюбители, которые живут в большом городе, часто ездят по дорогам с реагентами – они порой, привыкли экономить на мойке своей машины, поэтому реагенты задерживаются на кузове довольно долго. Как думаете, что происходит с кузовом при оседании на нем реагентов? Правильно, он начинает подгнивать, даже оцинкованный – днище и необработанный металл все равно сдадутся, ну а, про неоцинкованные кузова я вообще, скромно промолчу.

Таким образом, если не мыть машину при эксплуатации по дорогам с реагентами, хотя бы, 2 раза в неделю, то уже через пару лет вы увидите первые «рыжики» и ржавчину на кузове своего авто.

Помимо мойки, я рекомендую дополнительно обрабатывать кузов и антикором. Он будет гарантией того, что днище не будет подгнивать.