Новый комплект качественных автомобильных шин может обойтись в круглую сумму, поэтому многие водители пытаются сэкономить и рассматривают варианты на вторичном рынке.
Иногда у них получается найти хорошо сохранившиеся экземпляры, стоящие в 1,5-2 раза дешевле новых. Однако, на рынке б/у шин встречаются недобросовестные продавцы, которые продают плохую резину под видом едва использованной. Для этого используется уловка, на которую нельзя попадаться потенциальным покупателям.
Выбор резины на вторичном рынке – процедура, требующая грамотного и ответственного подхода. Найти подходящий вариант с первого раза получается далеко не всегда. Потенциальному покупателю важно тщательно осмотреть шины снаружи и изнутри, оценивать следующие факторы:
- Остаточная глубина рисунка протектора;
- Равномерность износа;
- Наличие жгутов, варок боковых порезов, заплаток и иных следов ремонта;
- Наличие грыж и иных серьёзных повреждений.
Только полноценный осмотр позволяет найти достойный комплект шин и действительно сэкономить. В последние годы на вторичном рынке активизировались компании и частные лица, занимающиеся перепродажей резины. Не все продавцы добросовестно подходят к своей деятельности, а на распространённую уловку попалось уже немало автолюбителей.
Недавно в шиномонтаж к моему знакомому приехал автомобиль с большими шинами диаметра R20. Новая резина такого размера стоит очень дорого, поэтому владелец машины решил купить комплект на вторичном рынке. С виду шины выглядят хорошо, невооружённым глазом можно определить глубокий рисунка протектора. Однако, специалист шиномонтажа сразу обнаружил неладное.
Протектор шин был выполнен не совсем ровно и имел небольшие повреждения. Определить суть проблемы удалось по индикатором износа, находящимся в канавках, которые попросту отсутствовали. От выступов остались лишь небольшие следы. Покупатель шин не разбирается в резине, поэтому его такая ситуация изначально не смутила.
Продавец б/у шин воспользовался грузовой технологией и нарезал новый протектор при помощи специального оборудования. Этот способ подходит для резины на большегрузах, где он предусмотрен производителем. Нарезать протектор на легковых шинах запрещено, они слишком тонкие для такой процедуры. Эксплуатировать автомобиль с такой резиной нельзя, поэтому владельцу пришлось выкинуть только что купленную резину.