Очень и очень много людей не понимают как работают эти присадки, какие из них выбрать и какой информации касательно их стоит верить. Поэтому, такие люди становятся противниками различных присадок.
Рад приветствовать вас на своем канале, сегодня предлагаю обсудить тему присадок в топливо.
Я считаю, что качественные присадки, правильно используемые, вреда для мотора не несут и наоборот помогают.
Для чего они вообще нужны? Для очистки инжектора.
Если у вашего мотора не прямой впрыск топлива, то в принципе, использование присадок сильно то и не нужно.
Вам просто периодически нужно снимать топливную рампу с форсунками и очищать их на стенде.
А благодаря не прямой системе впрыска, клапана омываются воздушно топливной смесью и если двигатель исправен, то они долгое время остаются чистыми.
В современных двигателях с прямым впрыском есть и плюсы (это снижение расхода топлива, увеличение мощности и так далее) но есть и минусы.
Форсунка, находится непосредственно в камере сгорания и чтобы достать ее и помыть, нужно разбирать двигатель.
Клапана не очищаются воздушно топливной смесью и на них нарастает нагар, что приводит к их недозакрытию.
А это в свою очередь появление вибраций, потеря мощности и увеличение расхода.
Причем, это часто случается с новыми автомобилями у которых пробег 80 000+ километров.
То есть, такая проблема может появиться даже до 100 000 км пробега. Этому еще способствует то, что двигатель постоянно работает на низких оборотах.
Соотвественно камера сгорания не разогревается должным образом и процесс самоочистки за счет давления масла работает не в полной мере.
Сейчас я покажу вам фото камеры сгорания автомобиля с непосредственным впрыском и пробегом 80 000 километров:
Форсунка обросла высокотемпературными отложениями. Это и является причиной нестабильной работы мотора, увеличением расхода топлива, подергивание при движении и т.д.
Если вы хотите, что ваш двигатель проехал без проблем хотя бы 200 – 250 000 километров, то использование присадок точно не повредит.
Но! Нужно знать, что есть специальные присадки для моторов с прямым впрыском и только их имеет смысл лить в такие ДВС.
У них в составе используются Полиэфир – Амины. Именно благодаря им возможно отмыть камеру сгоранию.
Они дорогие, поэтому и присадки в которых они содержатся, стоят дорого.
К примеру в свою машину с мотором GDI я заливал присадку от Ликви Моли. раньше я покупал ее за 800 рублей. Сейчас она уже стоит около 1500 рублей.
Так вот эти Полиэфир – амины работают непосредственно при высоких температурах.
Более того, если вы зальете эту присадку и продолжите ездить на низких оборотах, скорее всего эффекта вы не почувствуете.
Вам нужно выкатать бак на высоких оборотах. Для этого нужно либо ехать по трассе, либо в городе использовать спорт режим.
Вот в этом случае, можно ожидать эффект.
Лучше использовать эти присадки пару раз в год. Весной, перед жарой и осенью, перед низкими температурами.
Перед тем как покупать присадку для двигателя с непосредственным впрыском, обязательно убедитесь, что в составе есть эти самые Полиэфир – Амины. Если их нет, то покупать эту присадку не стоит.
Присадок для двигателей с классическим распределенным впрыском тоже много и они значительно дешевле.
Как показывает мой собственный опыт, они тоже делают свое дело и очищают форсунки. Но! Нужно понимать, что их использовать нужно для профилактики, а не для ремонта. Если форсунки уже очень сильно забиты, лучше все же их почистить на стенде.