Для многих из вас не секрет, что современные моторы прослужат вам меньше тех, что были лет 20 тому назад. Если кто-то думает, что всё дело в том, что производители экономят и снижают ресурсы агрегатов, то вы ошибаетесь.

На сегодняшний день вы можете отправить в утиль и самый новый двигатель. Давайте в этой статье и разберёмся с тем, что приводит к такому серьёзному исходу.

Самой банальной причиной может послужить обычный перегрев мотора. На современных автомобилях такое выявить довольно затруднительно. Всё это потому, что датчик вам будет просто показывать “ОК”, когда антифриз нагревается под 110 градусов. В некоторых автомобилях вообще не предусмотрен указатель температуры двигателя на приборке. Именно по этой причине автовладелец просто не узнает о том, что охлаждающая жидкость скоро закипит. Из-за этого уже появляются задирания на цилиндре/цилиндрах.

Задиры в современных машинах является уже обычным делом. Тут всё дело в конструкции агрегата. Инженеры для уменьшения массы используют невысокие поршни с облегчённой конструкцией. Лёгкому поршню тяжелее отдавать тепло в цилиндры, так как подвергается быстрейшему перегреванию. Раньше в поршни из алюминия заливали пластины из стали. На данный момент такого не наблюдается.

Так же из-за такого упрощения конструкции (маленькие по высоте поршни) поршни начинают сильнее наклоняться в цилиндре. Для устранения этого инженеры делают меньше монтажные зазоры. По этой причине маслянистая плёнка между деталями, что трутся, выходит слишком тонкой. В условиях серьёзных нагрузок или перегревов такая плёнка не выполняет своё защитное назначение. В результате этого она разрывается, а это тоже приводит к тому, что образовываются задиры.

“Положить” двигатель способен и сам автовладелец, когда загоняет и раскрутит двигатель до высоких оборотов сразу же, как заведёт. При таком раскладе происходит смыв тонкого масляного слоя во время стоянки. Опытные автовладельцы понимают, что после резкого запуска двигателя и его использования в такой нагрузке заставят составляющие мотора работать “на сухую”. Так тоже образуются задиры

Как этого избежать? Необходимо сменить манеру своего вождения и отношение к авто. Помимо этого не стоит жалеть материальных затрат на расходники более качественного уровня (масла, антифриз и т.п.).