Корейские кроссоверы пользуются успехом и популярностью у россиян еще с первой половины 2000-х годов. Но в момент их дебюта на отечественном рынке главными визитными карточками моделей стали не столько сильный дизайн и отточенные ездовые качества, сколько неприхотливость и доступная цена.

Однако, в 2010-х корейские производители, в том числе, и Хендэ решили резко сменить курс и приоритеты, и выдать достойную конкуренцию своим именитым соперникам. Модель Санта Фе третьего поколения – это как раз тот случай, когда попытка азиатов оказалась весьма успешной. Автомобиль заметили и он разошелся, как горячие пирожки. Но сейчас, на вторичном рынке экземпляров данной модели подозрительно много, причем их стоимость вполне себе приемлемая. Впрочем, стоит ли присматриваться к данном модели и каких негативных моментов от нее ожидать? Будем разбираться в этом ниже.

Перед публикой третья генерация Hyundai Santa Fe показалась в 2012 году. И нужно сказать, что для корейского бренда презентация новейшего кроссовера стала настоящим прорывом. Автомобиль оказался более прогрессивным относительно своего предшественника практически во всем – начиная от дизайна и заканчивая оснащением.

Хендэ Санта Фе 3.
Хендэ Санта Фе 3.

При этом с точки зрения оснащения маркетологи марки проделали серьезную работу, благодаря чему даже базовые исполнения кроссовера получились «нафаршированными». Увеличение кузовных габаритов положительно сказалось на объемах внутреннего пространства, что также позволило оптимизировать по запасу свободного места третий пассажирский ряд.

В Россию кроссовер приехал с двумя силовыми установками. Базовым стал бензиновый двигатель объемом 2.4 литра. Его мощностная отдача составляет 175 лошадиных сил. Тандему силовому агрегату составляют механическая либо автоматическая трансмиссия на шесть передач.

Что касается альтернативного варианта, то им является турбодизель 2.2 литра мощностью в 197 «кобыл». Здесь варианта с механической коробкой попросту не предусмотрено. Поэтому основным типом трансмиссии является шестидиапазонный «автомат».

Моноприводные модификации Санта Фе 3 в России на официальном уровне не предлагались. Полный привод же примитивный – схема включает в основу электромагнитную муфту в приводе задней оси, которая активируется в момент пробуксовки передних колес.

Что доступно за эти деньги?

На что можно рассчитывать, если вы накопили 870 000 рублей? В таком случае выбор у вас все же есть, несмотря на то, что на первый взгляд, все очень скудно.

В частности, за подобную сумму можно легко присматривать себе кроссовер с бензиновым двигателем 2.4 литра. Он может сочетаться и с МКПП, и с АКПП. Что касается турбодизельного авто, то он также порой встречается в продаже и это – хорошая новость.

Разберем модель подробней

По кузову

По части дизайна Hyundai Santa Fe III получился довольно интересным. Автомобиль способен радовать буйством выштамповок, которые, впрочем, довольно правильные и гармоничные. Здоровой агрессии ему придают чуть расширенные колесные арки, массивный передний бампер, клиновидные головные фары с линзами, а также ниспадающая и низкая крыша. Хромированная облицовка радиатора выглядит монументально, а светодиодные задние фонари делают корму респектабельной.

Уже относительно свежие Санта Фе могут иметь признаки коррозии.
Уже относительно свежие Санта Фе могут иметь признаки коррозии.

Теперь, давайте поговорим о геометрических параметрах кузова. К большому сожалению, свесы у него великоваты, что вкупе со 185-миллиметровым дорожным просветом не позволит вам пробираться по ухабистой местности. Да и глубокой колеи также желательно избегать, ибо там вы рискуете оставить и экран днища, и обвес порогов, и даже бамперы.

Если прежний хозяин либо хозяева позаботились о защите кузова от сколов, царапин, то лакокрасочное покрытие вас приятно удивит – оно практически не выгорает на солнце и лоск сохраняет долго. Если же бронепленки не было, то ожидайте огромного количества механических дефектов.

Кроме того, может проявиться и такое неприятное явление, как вспучивание этой самой краски. Отслаивание краски провоцирует образование коррозии на месте повреждения. В целом же, ржавчину нужно искать также и на кромке капота, на кромках колесных арок и на днище в районе его сварных швов.

Отдельного разбирательства заслуживается головная оптика. Как мы упоминали ранее, она снабжена линзами. Так вот, на пробегах до 100-120 тысяч километров вполне можно ожидать образования пескоструя на поверхности фар. Помимо этого нередки и случаи запотевания, из-за чего внутри фар начинает скапливаться грязь и остаются грязные разводы – все это не очень приятно и рано или поздно потребует восстановления, исправления.

Исследуем внутреннее убранство

В салоне также можно наблюдать большое количество переплетений и интересных дизайнерских решений. В то же время, необычные панели странным образом сочетаются с крупными клавишами на центральной консоли – да, пользоваться ими удобно, однако панель по этой причине выглядит несколько архаично, что закрепляет и маленький монитор штатного мультимедийного комплекса.

Приборная комбинация с белой подсветкой по центру имеет большой дисплей бортового компьютера. Компьютер довольно функционален и предлагает глазам водителя множество полезных данных. Что касается читабельности поступающей информации, то и здесь также никаких проблем не возникает.

Салон просторен и имеет ряд интересных решений, но...
Салон просторен и имеет ряд интересных решений, но…

По передним креслам сказать особо нечего – они удобны, регулируются в широком диапазоне и подходят для людей с самой разной комплекцией. Что касается заднего ряда, то он легко вместит даже трех седоков – места достаточно и при росте в 185-187 сантиметров.

Из проблем, которые можно выделить на подержанном Хендэ Санта Фе 3 – это быстрый износ рулевой оплетки, деформация каркаса водительского кресла. Также отметим неисправности, связанные с микролифтом багажной двери, некорректное функционирование штатной аудиосистемы.

По ДВС и КПП

Бензиновый двигатель 2.4 литра для этой машины оказался слабоват. Нет, динамики хватает всегда и везде, но сам процесс набора скорости не впечатляет – мотор набирает обороты очень неохотно и подхват в каком-либо диапазоне оборотов просто отсутствует. Прибавим к этому запоздалые реакции педали акселератора и порой слишком плавную работу АКП, и получим машину, на которой не хочется газовать со светофора. С механической коробкой машина чуть шустрее – главным образом, за счет того, что тягой управлять удобней, но все равно общей картины это не меняет.

... Но очень крупные клавиши на консоли отдают архаизмом.
… Но очень крупные клавиши на консоли отдают архаизмом.

Турбодизельная модификация заметно динамичней. Силовая установка имеет широкую полку крутящего момента, которая доступен при каждом утапливании педали газа. Поэтому на таком автомобиле делать затяжные обгоны можно очень эффективно.

С точки зрения беспроблемности бензиновый мотор имеет ряд проблем и до капитального ремонта обычно служит около 400 000 километров. К слабым его местам отнесем малую надежность масляного насоса, проблемы с навесным оборудованием, риск образования задиров на стенках цилиндров – из-за слабой производительности того же маслонасоса либо разрушающихся катализаторов.

Турбодизельный агрегат проблем также не лишен, но в целом вариант это не самый плохой. Ресурс – все те же 350-400 тысяч километров. Наиболее часто встречаемые проблемы – это загрязнение узла дроссельной заслонки, загрязнение фильтра предварительной очистки и риск проскальзывания цепи привода ГРМ.

Если с механической коробкой обращаться бережно, то особых проблем от нее не ждите. В противном случае, вам следует учитывать, что под замену частенько будут проситься двухмассовый маховик, кулиса, синхронизаторы.

Если хотите себе автоматическую коробку, то здесь неприятности могут поджидать и более крупные. В частности, нужно принимать во внимание ненадежный блок клапанов, быстрое загрязнение масла и высокую склонность к перегреву.

Состояние шасси

К активной езде Хендэ Санта Фе никак не располагает. Виной тому легкий и малоинформативный руль, у которого отсутствуют точные и чувствительные реакции. Помимо этого опасения вызывают крены, склонность к раскачке и неконтролируемый снос задней оси, который сложно погасить.

Диван второго ряда просторен и вольготен.
Диван второго ряда просторен и вольготен.

Впрочем, если вы думаете, что подвеска может побаловать высокой плавностью хода, то ошибаетесь. Нет, она энергоемкая и это помогает без особых ударов преодолевать даже крупные выбоины. Однако тряска будет сопровождать седоков на протяжении всей поездки.

По ресурсу элементов ходовой части нужно констатировать не самые выдающиеся показатели. В частности, до 50-70 тысяч километров вам может потребоваться замена шаровых опоры и амортизаторов. Что касается рычагов независимой подвески и пружин, то они могут выхаживать от 130 до 200 тысяч километров.

Вывод

Hyundai Santa Fe III в подержанном состоянии представляется довольно неплохим предложением за свои деньги. Но это только – на первый взгляд. По факту, автомобиль получился не слишком надежным и сей факт может осложнить его эксплуатацию на вторичном рынке.

Вердикт: покупаем с осторожностью. Автомобиль имеет довольно ощутимые недостатки с надежностью двигателей. При этом ходовая часть недолговечна и для плохих дорог адаптирована слабо.