Данная модель снискала высокую популярность среди россиян и смогла пододвинуть, отодвинуть многих конкурентов на второй план. КИА Оптима отличается стильным дизайном, богатым списком оснащения и довольно мощными моторами.
Сейчас за этот седан сегмента D в дорестайлинговом варианте на вторичном рынке просят от 650 до 1 миллиона рублей. Что же, это весьма заманчивый ценник, однако у модели из Южной Кореи есть довольно ощутимые недостатки, которые могут заставить вас отказаться от ее покупки. Давайте на них посмотрим.
Двухлитровый мотор с явными проблемами
На российском рынке KIA Optima третьего поколения была представлена с двумя бензиновыми движками. Речь идет об установках 2.0 и 2.4 литра мощностью в 150, 180 лошадиных сил соответственно.
Оптимальным для модели считается именно 180-сильная модификация, так как способна обеспечивать нелегкому по сути автомобилю достойное ускорение и запас тяги даже при затяжных обгонах, ускорениях и опережениях. А вот движок 2.0 литра получился менее удачным. Мало того, что он не способен одарить хорошей динамикой и подходит лишь для неспешного передвижения, так еще и с ресурсом выявились проблемы.
В частности, выявлена массовая проблема с образованием задиров и потертостей на стенках цилиндров. Основная причина, на которую ссылаются многие автоэксперты – это рассыпающийся катализатор. Продукты его износа при рециркуляции выхлопных газов попадают снова в камеры сгорания ДВС, что и провоцирует увеличение трения между стенками камер сгорания и поршнями.
Помимо этого не слишком удачно зарекомендовал себя привод ГРМ, который после 150 000 километров начинает постепенно изнашиваться. Ну и, напоследок, отметим топливную систему, которая нетерпима к плохому бензину.
Неважное качество исполнения
Когда КИА Оптима только появилась в продаже, то сразу же пошли сравнения этого седана с конкурентами. Уже с первых таких очных ставок стало понятно, что корейский седан не уступает в качестве отделки даже именитым соперникам, а своего предшественника на российском рынке – Маджентис, и вовсе, легко превосходит.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что отделка того же салона – не слишком долговечная. Очень быстро затирается оплетка рулевого колеса, проседают боковые валики на передних креслах, трескается кожа и царапаются псевдометаллические панели. Таким образом, при пробеге под 200 000 километров интерьер может выглядеть уже не слишком презентабельно и даже устало.
Лакокрасочное покрытие может вспучиваться на крышке багажного отсека и быстро царапаться, скалываться. Головная оптика пескоструится до 100 000 километров пробега. Словом, автомобиль вряд ли создан на века и об этом будет постоянно всем своим видом вам напоминать.
Плохой ездовой комфорт
Давно уже стал распространенным тот факт, что седан класса D должен иметь хотя бы малейший намек на комфорт. В России, при этом, критерий ездового комфорта является одним из самых важных при выборе подобных авто, ибо зачастую они используются в корпоративных парках либо для семьи.
Что же, у корейской модели с комфортом наблюдаются существенные проблемы. Подвеска у Оптимы довольно короткоходная и поэтому потряхивает даже на мелких кочках. Это не страшно, однако при полной загрузке салона амортизаторы начинают пробивать, пропуская удары на кузов – здесь уже ни о какой плавности хода не может идти и речи.
Неудачные автоматические коробки передач
С механическими трансмиссиями особых проблем нет – они довольно надежные и неприхотливые. Но проблема заключается в том, что на вторичном рынке чаще встречаются именно машины с АКПП, а они, увы, надежностью не блещут.
Нужно осознавать тот факт, что масло автоматическая коробка требует менять чаще 30 000 километров. Трансмиссионная жидкость быстро загрязняется и если не проводить процедуру по ее замене, то можно в итоге спровоцировать ускоренный износ узла либо его выход из строя. Помимо замены масла нужно будет менять и датчики, тщательно следить за состоянием проводки, штатного теплообменника – коробка может быстро перегреваться.