Опель Инсигния стал своего рода прорывом для марки. Он заслужил себе признание в Европе и заставил посмотреть на Опель под другом углом в России.
При этом модель сделала шаг в «премиум» и он не остался незамеченным – технологичное оборудование и высокое качество отделки выступили главными движущими факторами в этом направлении. Словом, Инсигния вполне удалась, как машина. Но сейчас цена на нее подозрительно мала на вторичном рынке – почему, что может быть не так с немецким седаном или это просто нюансы ликвидности? Будем искать изъяны в модели далее…
Начнем со справки
Opel Insignia первого поколения была представлена в 2008 году. Модель стала идеологической преемницей ушедшей на покой Vectra, при этом сами немцы заявляют, что новинка – это большой шаг вперед относительно предшественницы и сравнивать эти авто не стоит. И действительно, между собой Инсигния и Вектра не имеют ничего общего, при этом последняя всегда позиционировалась на рынке, как машина для семьи без претензии на большее. Инсигния же наметилась в премиум-сегмент и для этого у нее были серьезные инструменты для борьбы.
Взять хотя бы оснащение. Авто получил адаптивные биксеноновые фары с подсветкой поворотов, обогрев руля, настройку валика поясничной поддержки по четырем позициям, электромеханический стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль, парк-ассист, кожаную отделку кресел и многое другое.
Базовыми бензиновыми моторами стали 1.6 и 1.8 литра, выдающие 115, 140 лошадиных сил. Далее идут турбоагрегаты 1.6, 2.0 литра с отдачей от 160 до 249 сил. Моторы сочетались с 6МКПП, 6АКПП. Привод – передний или полный.
Существовала также и турбодизельная альтернатива. Речь идет об установке 2.0 литра, которая генерирует 160 лошадиных сил. Трансмиссии – 6МКПП, 6АКПП. Привод был в основном передний, но в топовом исполнении доступен и на все четыре колеса.
Из чего выбираем?
Вы не поверите, но за 430 тысяч рублей выбор на вторичном рынке у вас есть! Опель Инсигния будет доступна сразу в нескольких исполнениях.
Во-первых, конечно же, выделим бензиновые вариации 1.6 и 1.8 литра. Далее следует двухлитровый турбомотор 2.0 литра на 220 сил. Последний, как это ни странно, встречается чаще всего, поэтому ориентируйтесь именно на такую версию.
Подробное обозрение Кузовное состояние
Опель Инсигния – это очень красивый автомобиль. Недаром он был признан автомобилем года в Европе в 2009 году и не последнюю роль в этом сыграл именно дизайн экстерьера. Дизайнеры постарались на славу, поэтому и сейчас модель воспринимается очень свежо и современно, выделяясь выгодно из общего потока.
Можно отметить ряд ключевых элементов в оформлении, которые и делают немецкий седан примечательным. В частности, таковыми являются хромированная облицовка радиатора, изящные контуры кузова и расширенные колесные арки, выразительные боковины, лаконичный обвес и бамперы, а также оптика освещения в виде лепестков. Некоторого задора кузову придает аккуратный спойлер и два патрубка выхлопной системы, если речь идет о турбированном исполнении.
Лакокрасочное покрытие радует тем, что на его поверхности редко встречаются мелкие повреждения – сколы и царапины. Оно довольно толстое, однако по прошествии времени становится тусклым и утрачивает свой блеск. Мутнеют и облезают также и хромированные декоративные детали, облицовка радиатора.
Кузовной металл же, в целом, гнить не склонен. Однако это не относится к автомобилям, которые побывали в аварии. У них в плане коррозии все намного печальней. Впрочем, это отличный способ вычислить битый седан.
Как обстоят дела с салоном?
Интерьер также можно назвать довольно выразительным и респектабельным. На это работает высокая центральная консоль со множеством кнопок и тумблеров, гармоничная цветовая гамма отделочных материалов, а также приборная комбинация, утопленная в колодцы. Последняя в штатном режиме светится мягким белым светом, однако при активации «Sport» он меняется на ярко-красный, тем самым намекая на драйв.
По части эргономики не все так радужно. В частности, мелкие риски и оцифровка щитка трудно воспринимаются глазом и заставляют в них вглядываться какое-то время, что не слишком хорошо для читабельности. Кроме того, можно отметить замысловатый интерфейс бортового компьютера и цветного монитора на консоли, поэтому привыкать ко всему этому так или иначе придется, причем иногда – продолжительное время.
Из отделки со временем и пробегом первым сдается руль, точнее его обод – блестит и затирается уже не пробегах в 80-100 тысяч километров. Далее идет износ обивки кресел и дверных карт, а вот подлокотник портится редко и долго сохраняет свой товарный вид.
Жесткие и узкие передние кресла вряд ли придутся по вкусу тучным седокам. К тому же нужно отметить ограниченный диапазон настройки салазок. На заднем диване дела обстоят еще хуже – мало того, что на диване комфортно будет лишь двоим, так еще и места для коленей, головы при росте уже в 180 сантиметров мало, поэтому длинноногим здесь будет неуютно.
Из-за отказа датчика температуры в салоне очень часто случается некорректная работа климат-контроля. Кроме того, система мультимедиа требует периодического обновления софта, а в версиях с монохромным экраном наблюдается пропадание индикации на нем, что заставляет менять компонент салона на другой, исправный.
Силовые агрегаты и трансмиссии
С безнаддувными моторами 1.6 и 1.8 литра хорошего ускорения от Opel Insignia не ждите. Они тянут крайне вяло и на высоких оборотах, и на низких. Лишь на средних наблюдается небольшое оживление, но ситуации это не спасает. Причем АКПП может усугубить картину своими невнятными, медленными переключениями и каждый обгон на загородной трассе будет даваться с большим трудом.
Турбированный силовой агрегат 2.0 литра, конечно же, всяко интересней своих маломощных собратьев. Здесь тяги хватает во всем диапазоне рабочих оборотов, при этом выхлоп звучит благородно – с некоторой ненавязчивой басовитостью. Трансмиссия также работает вполне себе шустро, поэтому на светофоре можно и похулиганить, утапливая гашетку газа в пол и вырываясь вперед в потоке.
Но отметим, что если машины с базовыми «атмосферниками» хоть и не впереди турбоверсии по части динамики, то в плане срока службы дадут ей сто очков вперед. Во всяком случае, до капитального ремонта агрегаты 1.6, 1.8 литра служат 300 000 километров без особых проблем. Нужно лишь выделить периодические проблемы с катушками зажигания, приводом ГРМ.
Турбо-агрегат 2.0 литра не такой беспроблемный в эксплуатации. До капремонта обычно служат 200-250 тысяч километров. Среди ключевых проблем – ненадежный маслонасос, турбокомпрессор, изнашивающиеся поршни, слабо продуманная система вентиляции картера. Ну и, имеются также нарекания к ресурсу компонентов ГРМ.
Механические коробки, коими комплектуются атмо-двигатели, вполне себе надежные, если не мучать их резкими стартами, переключениями без сброса газа и тому подобное. В противном случае можно быстро прикончить кулису, синхронизаторы, двухмассовый механизм, а также шестерни.
Нет особых нареканий и к работе «автоматов». Но покупая версию с такой коробкой, будьте готовы к тому, что масло будет часто загрязняться, а накладку блокировки гидротрансформатора нужно будет заменить, ибо предыдущий владелец вряд ли это делал.
Состояние ходовой части
Настройки шасси Инсигнии, скорее, флегматичные, нежели задорные. Тугой, но малоинформативный руль имеет слабую чувствительность, а в поворотах наблюдается раскачка, которая сопряжена с резким сносом передней оси наружу траектории. Поэтому ездить быстро и не очень-то хочется. Впрочем, и с комфортом также наблюдается явная «напряженка». В частности, подвеска жестковата и трясет практически на любой неровности.
С ресурсом же у «ходовки» – полный порядок. Амортизаторы и рычаги подвески вместе с сайлентблоками легко выхаживают 150 тысяч километров. А до 120 тысяч могут прослужить опорные подшипники, ступичные подшипники, тяги стабилизатора.
Покупаем?
Opel Insignia I – красивый и эффектный седан. За это его можно и нужно любить. Однако пыл остужает неинтересная управляемость и крайне слабый комфорт. С надежностью у атмо-версий все также вполне неплохо, а вот покупая авто с двухлитровым турбодвигателем, готовьтесь к тратам на его последующее восстановление.