Барабанные тормоза были изобретены примерно тогда же, когда свои первые автомобили испытывали Вильгельм Майбах и Луи Рено.

В 60-х годах прошлого века постепенно начали переходить на дисковые тормоза. В первую очередь, их начали устанавливать на легковые автомобили, где скорость больше, нужно остановить машину быстрее.

Дисковые тормоза, безусловно, сейчас в лидерах, потому что имеют массу преимуществ:

  • обеспечивают быстрое торможение;
  • долго ходят;
  • конструкция у них надежнее.

Можно добавить еще несколько плюсов. Но необязательно. Я вообще не вижу большого смысла доказывать, что дисковые тормоза лучше. Это, можно сказать, очевидно. Производители автомобилей это подтверждают. Например, современные машины – они с дисковыми тормозами «по кругу».

Но производители электромобилей подумывают над тем, чтобы вернуться к барабанным тормозам. В частности, такую идею высказали в компании «Фольксваген».

Почему барабаны

Есть несколько причин. По сути, это пока всё гипотезы. Есть образцы с барабанами. Но говорить об успешности преждевременно.

Итак, что предполагают в компании «Фольксваген»:

  1. Нет остаточного сопротивления. В электромобилях торможение или даже просто замедление – это процесс особенный. Там, если отпустить акселератор, то электромотор превращается в генератор. И тут сопротивление вовсе не нужно.
  2. При рекуперативном торможении задние тормоза в принципе могут не использоваться. Для барабанов это всё не слишком страшно. А диски будут ржаветь. После появления коррозии их будет уже проблематично использовать.
  3. Из предыдущего: меньше коррозии. Кроме того – медленный износ. А это значит, что в окружающую среду будет выбрасываться меньше пыли. Если честно, для меня аргумент так себе. Сколько там металлических остатков выйдет? Не очень много. Немцы и это учитывают.
  4. Межсервисный интервал может быть увеличен с барабанами до 150 тыс. километров пробега.
  5. Дисковые тормоза более тяжелые. А это важный момент. Дело в том, что на электромобили ставят, мягко говоря, не очень компактные батареи. А это значит, что каждый грамм, каждая унция имеют значение.

Вот сколько сразу преимуществ. Естественно, речь идет не о старых дисковых тормозах, которые ставили раньше. В «Фольксваген», например, они очень большие из легких и прочных материалов. Надежная конструкция. Так что, рано барабанные тормоза списали со счетов.