Сегодня отмечается такая тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от классических атмосферных моторов, выпуская экономичные и мощные турбированные двигатели. Поговорим поподробнее о том, надёжны ли такие моторы и меньше ли ресурс у турбодвижков в сравнении с атмосферными моторами.
Ресурс двигателей
Классические атмосферные бензиновые и дизельные двигатели, в особенности моторы, которые производились в конце девяностых и начале двухтысячных годов, имели ресурс под полмиллиона километров. Не редкость также при бережном отношении автовладельца пробег в 1 000 000 километров без серьезных капитальных восстановительных работ. Самый большой подтверждённый пробег у турбированного двигателя составляет 750 000 километров. Для многих из нас такие цифры кажутся заоблачными и неактуальными, так как такая эксплуатация характерна в большей степени для такси, но не повседневной жизни.
Современные атмосферные двигатели имеют меньший эксплуатационный ресурс, редко когда они до капремонта пробегают 300 000 километров, а турбированные двигатели обычно на пробеге в 250 000 километров уже нуждаются в капитальном восстановлении. Действительно, эксплуатационный ресурс атмосферных и турбированных двигателей незначительно отличается. Однако тут необходимо учитывать манеру езды автовладельца и особенности эксплуатации конкретного автомобиля.
Износоустойчивость двигателя
Турбированные моторы имеют более сложную конструкцию, они отличаются максимально возможной форсировкой. В итоге на поршневую группу и ряд других узлов приходятся повышенные нагрузки, в сравнении с атмосферными двигателями. Неудивительно, что такая повышенная нагрузка существенно сокращает их срок службы, а изнашиваться такие турбированные двигатели будут куда быстрее, чем атмосферные моторы.
Чтобы отчасти продлить срок службы форсированных турбированных двигателей производители усиливают поршневую группу, также устанавливаются мощные и надежные турбины, которые выдерживают серьезную нагрузку в процессе эксплуатации авто. Нужно лишь помнить о том, что износ, а, следственно, и ресурс таких моторов будет во многом зависеть от особенностей эксплуатации машины. Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления, при этом он игнорирует необходимость регулярного масляного сервиса, в конечном счете, такой мотор потребует капитального восстановления буквально на пробеге в 100 000 километров.
Преимущества и недостатки турбированных двигателей
Из преимуществ турбомоторов можно отметить их компактность конструкции, хорошую мощность, минимальный расход топлива. Однако за такие преимущества приходится расплачиваться меньшим ресурсом, повышенным расходом масла и сложностью конструкции. Пик крутящего момента на таких турбированных двигателях приходится на средние и высокие обороты, соответственно получить всю мощность на низких оборотах будет невозможно. Именно поэтому потребуется определенное привыкание к таким двигателям, которые на низах плохо тянут, но просыпаются на средних и высоких оборотах.
Атмосферные моторы в силу простоты своей конструкции более надежны, чем турбированные, однако похвастаться сопоставимой мощностью и прекрасной топливной экономичностью они не могут. И всё же такие моторы не потеряли своей актуальности, они обеспечивают ровную тягу авто на всём диапазоне оборотов, их ремонт не отличается сложностью, тут нет капризной теплонагруженной турбины, которая часто ломается при проблемах в системе смазки. Обычно такой атмосферный мотор имеет больший ресурс, соответственно сокращаются расходы автовладельца.
Подведём итоги
Турбированные двигатели имеют несколько меньший ресурс, чем атмосферные силовые агрегаты. Если вы приобретаете новую машину или подержанный автомобиль, пробег которого составляет буквально 20-30 тысяч километров, таким снижением ресурса можно просто пренебречь. Однако помните, что турбированные двигатели обычно требуют капитального восстановления приблизительно пробегу по 200-250 тысяч километров, тогда как атмосферный двигатель может отбегать 300 тысяч километров и более.
Из-за сложности конструкции, а также особенностей эксплуатации и повышенной нагрузки ресурс у турбомоторов будет меньше, чем у обычных атмосферных двигателей.