Какие антифризы могут быть вредны для вашего двигателя, какие могут загореться или даже взорваться?

Составим антирейтинг худших и лучших охлаждающих жидкостей.

Сравним антифризы по температуре кипения .

Сегодня у нас 13 экспериментальных видов антифризов. 12 антифризов и один тосол Мы проверим какие из них закипают или даже горят. И да, антифризы тоже могут гореть и загорается у вас в подкапотном пространстве, а вам это надо?

ARTIC, SPUTNIK, PILOT, STAREX, GT-OIL, GOSTIN, SINTEC, LUXE

ВОЛЖСКИЙ, ПОЛЯРНИК, АЛЯСКА, АBRO и ТОСОЛ ГОСТ

В кадр попали не все испытуемые, но в эксперименте учувствуют все
В кадр попали не все испытуемые, но в эксперименте учувствуют все

Для сегодняшнего эксперимента я подобрал специальные охлаждающей жидкости на которых написано антифриз. Мы уже разбирали что тосолы и антифризы это одно и тоже, но я специально подобрал чтобы вы увидели что антифриза тоже бывают плохими, также как и тосолы бывают хорошими.

Тосол это всего лишь советское название импортного антифриза. Тосол соответствует марке антифриза G11 если мерить по допуску volkswagen .

Итак, для того чтобы выяснить какой антифриз плохой, а какой хороший, нам просто нужен нагреть его до 100 градусов Цельсия, и мы увидим какой закипит раньше а какой позже.

Для теста нам нужно нагревательный прибор, мензурки и термопара.

Начинаем эксперимент:

1. ПЕРВАЯ ПАРА

первыми у нас пойдут антифризы ABRO и ARTIC g11, наливаем одинаковое количество, включаем плитку и погнали.

Антифриз ARTIC закипел при 95 градусов, А вот у ABRO при 97 градусов только начинают образовываться пузырьки.

при 105 градусов ABRO закипел.

Проверяем их на горючесть. ARTIC загорелся! Пары кипящего антифриза легко воспламеняются. это говорит что в составе содержатся дешевые спирты.

При этом ABRO не загорается.

АРКТИК горит и температура кипения намного ниже
АРКТИК горит и температура кипения намного ниже

2. Вторая пара Starex и Sputnik

STAREX 85 градусов уже кипит, SPUTNIK 95 градусов,

Даже нет и 100 градусов, проверяем на горючесть и оба антифриза загорелись!

3.ALASKA и PILOT

PILOT 95 градусов закипел, AЛЯSKA 100 градусов только начинает кипеть также они оба загорелись!

4.Полярник и волжский

ПОЛЯРНИК 108 градусов закипел, ВОЛЖСКИЙ 100 градусов ещё не кипит. Проверяем их на горючесть и оба они не горят!

5. LUXE и тосол ГОСТ

LUXE 106 градусов, не загорелся. Проверяем ТОСОЛ 92 градуса и тосол загорелся.

6. У нас осталось 3 антифриза Gostin, Sintec, GToil.

SINTEC 113 градусов, GT-OIL 112 градусов, GOSTIN 112 градусов, при этой температуре они закипели, также проверяем их загореться они или нет и я как только из не поджигал не один из них не загорелся.

Вот таким образом выстроился наш рейтинг по температуре кипения:

ПЛОХИЕ:

ARTIC – 85° горит

SPUTNIK – 85° горит

PILOT – 95° горит

ТОСОЛ ГОСТ – 90° горит

STAREX – 95° горит

ХОРОШИЕ:

GT-OIL – 112°

GOSTIN – 112°

SINTEC – 113°

ВОЛЖСКИЙ – 108°

ПОЛЯРНИК – 108°

АЛЯСКА – 100°

АBRO – 100°

Подытожим

Почему нельзя заливать антифриз с температурой кипения ниже чем 100 градусов?

Да потому что это опасно для вашего двигателя! В ходе кипения создается избыточное давление. Если нагревать антифриз замкнутом контуре, данное избыточное давление воздействует на ваш расширительный бачок и патрубки. Из под крышки постоянно будут вырываться раскалённые пары. После 100 градусов теплоотвод становится хуже, из за образовавшихся пузырьков, и двигатель перегревается. Радиатор охлаждения и отопления так же постоянно будет находиться под высоким давлением, что чревато постоянным течам. Кипящий антифриз под давлением может попасть на раскаленный выхлопной коллектор и загореться в подкапотном пространстве. Что может привести к пожарам.

Напомню, что на инжекторном автомобиле температура включения вентилятора охлаждения 105 градусов.

Именно поэтому когда вы покупаете дешёвый антифриз, дешёвые патрубки и бачек расширителя, антифриз выбрасывается наружу. поэтому чудес не бывает, дешёвые антифризы не могут быть хорошими, в них добавляют дешёвые спирты и это полиолы, алифатические спирты и ещё что-то такое чтобы снизить температура кипения, но зато температура замерзания у них будет в норме, будет где-то замерзать при -40 градусах.

Выбирайте антифриз с умом!