Какие антифризы могут быть вредны для вашего двигателя, какие могут загореться или даже взорваться?
Составим антирейтинг худших и лучших охлаждающих жидкостей.
Сравним антифризы по температуре кипения .
Сегодня у нас 13 экспериментальных видов антифризов. 12 антифризов и один тосол Мы проверим какие из них закипают или даже горят. И да, антифризы тоже могут гореть и загорается у вас в подкапотном пространстве, а вам это надо?
ARTIC, SPUTNIK, PILOT, STAREX, GT-OIL, GOSTIN, SINTEC, LUXE
ВОЛЖСКИЙ, ПОЛЯРНИК, АЛЯСКА, АBRO и ТОСОЛ ГОСТ
Для сегодняшнего эксперимента я подобрал специальные охлаждающей жидкости на которых написано антифриз. Мы уже разбирали что тосолы и антифризы это одно и тоже, но я специально подобрал чтобы вы увидели что антифриза тоже бывают плохими, также как и тосолы бывают хорошими.
Тосол это всего лишь советское название импортного антифриза. Тосол соответствует марке антифриза G11 если мерить по допуску volkswagen .
Итак, для того чтобы выяснить какой антифриз плохой, а какой хороший, нам просто нужен нагреть его до 100 градусов Цельсия, и мы увидим какой закипит раньше а какой позже.
Для теста нам нужно нагревательный прибор, мензурки и термопара.
Начинаем эксперимент:
1. ПЕРВАЯ ПАРА
первыми у нас пойдут антифризы ABRO и ARTIC g11, наливаем одинаковое количество, включаем плитку и погнали.
Антифриз ARTIC закипел при 95 градусов, А вот у ABRO при 97 градусов только начинают образовываться пузырьки.
при 105 градусов ABRO закипел.
Проверяем их на горючесть. ARTIC загорелся! Пары кипящего антифриза легко воспламеняются. это говорит что в составе содержатся дешевые спирты.
При этом ABRO не загорается.
2. Вторая пара Starex и Sputnik
STAREX 85 градусов уже кипит, SPUTNIK 95 градусов,
Даже нет и 100 градусов, проверяем на горючесть и оба антифриза загорелись!
3.ALASKA и PILOT
PILOT 95 градусов закипел, AЛЯSKA 100 градусов только начинает кипеть также они оба загорелись!
4.Полярник и волжский
ПОЛЯРНИК 108 градусов закипел, ВОЛЖСКИЙ 100 градусов ещё не кипит. Проверяем их на горючесть и оба они не горят!
5. LUXE и тосол ГОСТ
LUXE 106 градусов, не загорелся. Проверяем ТОСОЛ 92 градуса и тосол загорелся.
6. У нас осталось 3 антифриза Gostin, Sintec, GToil.
SINTEC 113 градусов, GT-OIL 112 градусов, GOSTIN 112 градусов, при этой температуре они закипели, также проверяем их загореться они или нет и я как только из не поджигал не один из них не загорелся.
Вот таким образом выстроился наш рейтинг по температуре кипения:
ПЛОХИЕ:
ARTIC – 85° горит
SPUTNIK – 85° горит
PILOT – 95° горит
ТОСОЛ ГОСТ – 90° горит
STAREX – 95° горит
ХОРОШИЕ:
GT-OIL – 112°
GOSTIN – 112°
SINTEC – 113°
ВОЛЖСКИЙ – 108°
ПОЛЯРНИК – 108°
АЛЯСКА – 100°
АBRO – 100°
Подытожим
Почему нельзя заливать антифриз с температурой кипения ниже чем 100 градусов?
Да потому что это опасно для вашего двигателя! В ходе кипения создается избыточное давление. Если нагревать антифриз замкнутом контуре, данное избыточное давление воздействует на ваш расширительный бачок и патрубки. Из под крышки постоянно будут вырываться раскалённые пары. После 100 градусов теплоотвод становится хуже, из за образовавшихся пузырьков, и двигатель перегревается. Радиатор охлаждения и отопления так же постоянно будет находиться под высоким давлением, что чревато постоянным течам. Кипящий антифриз под давлением может попасть на раскаленный выхлопной коллектор и загореться в подкапотном пространстве. Что может привести к пожарам.
Напомню, что на инжекторном автомобиле температура включения вентилятора охлаждения 105 градусов.
Именно поэтому когда вы покупаете дешёвый антифриз, дешёвые патрубки и бачек расширителя, антифриз выбрасывается наружу. поэтому чудес не бывает, дешёвые антифризы не могут быть хорошими, в них добавляют дешёвые спирты и это полиолы, алифатические спирты и ещё что-то такое чтобы снизить температура кипения, но зато температура замерзания у них будет в норме, будет где-то замерзать при -40 градусах.
Выбирайте антифриз с умом!