Масло заливают в силовую установку не для красоты. Это многофункциональное вещество, которое смазывает трущиеся детали, снижает температуру двигателя и непосредственно влияет на его работу. Самое важное, что делает масло, – снижает силу трения между запчастями.

Масло обеспечивает сохранность деталей. Благодаря ему они не выходят из строя раньше времени. Многим водителям известно, что если в двигателе нет масла, он будет работать плохо, потому эту рабочую смесь необходимо вовремя менять.

Что случится с машиной, если этого не сделать

Допустимо ли менять только фильтр, и случится ли что-нибудь страшное, если это делать?

Да, случится. Пусть масло после замены фильтра не перестает выполнять основные функции, оно смешивается с абразивом. За этим масляный фильтр и необходим. Он отсеивает грязь. Может возникнуть закономерный вопрос, почему нельзя ограничиться заменой фильтра?

Фильтр менять куда важнее, чем смена масла. Если масляный фильтр испортится, то масло станет попадать в двигатель загрязненным и с лишним давлением. Событие нехорошее, ведь рост давления способен испортить запчасти.

Перепускной клапан находится между отверстиями впуска и выпуска. Он оберегает систему силовой установки от недостатка смазочного материала. Засорение фильтра приводит к затруднению коммуникации масла с системой через перепускной клапан.

Двигатель от недостаточного объема смазки может перестать работать. От этого защищает предохранительный клапан. Когда фильтр засорен, маслу приходится течь по обходным путям.

Такое явление имеет место быть в холодное время года, когда масло отличается повышенной степенью вязкости. Холодное масло труднее перекачивать.

Масло необходимо менять вместе с фильтром.

Как часто нужно заливать новое масло

Если производить замену слишком часто, двигатель от этого пострадает. При запуске двигателя детали смазываются не сразу, что негативно на них влияет. В сервисных центрах говорят иначе, мол, менять надо чаще, но это только для того, чтобы больше заработать. Интервал замены должен соблюдаться согласно регламенту производителя, и никак иначе.

Масло играет важную роль в жизни автомобиля. Но если часто менять смазочный материал, двигатель пострадает. Смотреть надо исключительно на данные, указанные производителем, а не слушать советы мастеров в автосервисах.