Многим объясняли, что на машине с гидравлическим усилителем руля нельзя выворачивать руль до упора. Но почему – такой ответ знают лишь единицы инструкторов. Сейчас мы дадим на этот вопрос внятный ответ.
Немного об устройстве усилителя
Усилитель рулевого управления представляет собой компрессор, который создает давление в системе, наполненной специальной жидкостью. Когда мы поворачиваем руль в определенную сторону, жидкость эта давит на поршни, а те, в свою очередь, заставляют исполнительные механизм поворачивать колеса.
Чем сильнее мы поворачиваем руль, тем выше давление и усилие, создаваемое для сдвига рейки и отсюда выходит следующий недостаток.
Так что же будет?
Во-первых, от избыточного давления жидкость будет закипать, что ухудшает ее рабочие свойства. Ведь помимо основной функции она еще и смазывает детали компрессора.
Во-вторых, большое давление жидкости приводит в негодность манжеты и уплотнения, поэтому не удивляйтесь, если от частого балования с крайним положением руля, прорвет какой-нибудь шланг или трубку.
Держать руль в таком положении можно не более 5 секунд, поэтому после разворота сразу верните руль в исходное положение.