Любой современный автомобиль априори должен двигаться ровно, практически бесшумно, сохраняя баланс управляемости, комфорта и безопасности на высоком уровне. Если это не так, и автомобиль по разным причинам начинает уводить в сторону, мириться с таким положением вещей не стоит, ведь это – прямая угроза жизни водителю и пассажирам транспортного средства.

1. Физические причины смещения курса автомобиля при движении

Машина может смещаться под действием груза/ Фото: u-f.ru

Самой банальной причиной такого явления может стать обычный сильный боковой ветер. Автомобиль будет тянуть в сторону направления ветра, и сделать с этим ничего нельзя.

Решить проблему можно, только соблюдая скоростной режим и подруливая в противоположную сторону от движения ветра.

Благо, с такими мощными ветрами, меняющие курс движения автомобиля, водители встречаются достаточно редко. Гораздо чаще это превосходит при наличии продольного уклона местности, особенно если данный участок дороги входит в ежедневный маршрут водителя.

При продольном уклоне даже исправный автомобиль будет тянуть в более низкую сторону. Проблема решается аналогично предыдущей – подруливанием.

Другой физический фактор – сильно перегруженное с одной стороны транспортное средство. Груз, находясь на одной из сторон автомобиля, будет тянуть его в сторону перегруза, что приведёт не только к крену, но и к неравномерному износу деталей подвески и ходовой.

Происходит это в результате уменьшения диаметра колёс по одной стороне, шины которых проседают под тяжестью груза, а также по причине смещаемых диагоналей. Решите проблему, по возможности пересадив пассажиров на более разгруженную сторону автомобиля, или переместив сам груз, равномерно распределив его по всему салону и багажнику авто.

2. Шесть причин, по которым колёса могут уводить автомобиль в сторону

Неравномерно накачанные шины могут быть причиной «увода» автомобиля в сторону/ Фото: proaveo.ru

Автомобиль всем своим весом опирается на колеса, поэтому именно они в первую очередь могут стать главной причиной того, что машину при движении тянет куда-то в сторону

В первую очередь, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Неравномерное давление в шинах. Автомобиль будет уводить в ту сторону, на которой давление в шинах минимальное, при этом с повышением скорости степень отклонения в сторону будет повышаться.

Рекомендуется проверять давление в шинах каждый месяц. Если на одной стороне давление в покрышке регулярно снижается, необходимо немедленно устранить неисправность в шинной мастерской.

2. Разная степень износа шин также способствует уводу автомобиля в сторону с большим износом покрышек.

Такой проблемой обычно страдают особо нетерпеливые любители часто выезжать одним колесом на обочину. Другая причина одностороннего износа состоит в покупке разных покрышек или шин, уже бывших в употреблении.

Автомобиль может отклоняться от курса из-за шин разного протектора/ Фото: тд-ама.рф

Из-за этого машина может отклоняться от прямолинейного курса на несколько градусов в сторону с большим количеством элементов на протекторе. Наибольший эффект отклонения достигается при езде по идеально ровной дороге на высоких скоростях.

4. Использование колёсных дисков с разными размерами выноса относительно ступицы приводят к смещению курса движения автомобиля при ровном руле.

Докупая диски на барахолках и авторазборах, важно следить за тем, чтобы их размеры по всем параметрам с точностью совпадали с дисками, уже установленными на вашем автомобиле. Иначе высок риск сместить диагональ прямолинейного курса ТС, что может быть очень опасно на крутых поворотах и на узких участках трассы.

Одно из лучших решений проблем – установить попарно одинаковые диски на переднюю и заднюю оси.

Крен автомобиля в сторону из-за разной высоты шин/ Фото: avtofun.ru

5. Разная высота шин с правой и с левой стороны иногда не видна с первого взгляда, и может показаться, что шины совершенно одинаковы по всем параметрам. Подбирать шины важно под уже имеющиеся, установленные на автомобиле, и лучше всего в специализированном магазине.

Более высокие шины будут выдавать больший крутящий момент при одинаковой мощности двигателя, в результате чего одна сторона автомобиля всегда будет двигаться пусть и незначительно, но быстрее другой. Определить точный размер шин можно элементарно по маркировке на боковой части шины.

6. Не менее распространённая причина, по большей части являющаяся следствием невнимательности водителя – это установка на левую и правую стороны автомобиля колёс с разным направлением движения.

Шины с обратным направлением будут слегка притормаживать, из-за чего автомобиль будет клонить в сторону торможения, и с нарастанием скорости такое отклонение будет становиться всё существеннее и опаснее.

3. Технические причины

Устранение технических неполадок в автосервисе/ Фото: autokip.ru

Увод автомобиля в сторону может быть и следствием какой-либо технической неполадки, которая чаще всего устраняется по приезду в автосервис.

Одной из частых причин таких неисправностей можно назвать закисание поршней и направляющих тормозных суппортов. Клин главного элемента торможения опасен не только отклонением автомобиля в сторону, но и заносом в гололедицу или на мокром асфальте со всеми вытекающими последствиями.

Главная причина заклинивания направляющих суппортов – износ пыльников, через которые в трущиеся механизмы начинают попадать пыль и влага, вызывающая клин детали.

Чтобы раз и навсегда избавиться от болезни заклинивающего суппорта, достаточно при каждой замене колодок проверять пыльники и менять смазку направляющих.

Одна из причин заклинивания тормозного поршня заключена в критическом износе тормозных дисков, когда поршень для достижения максимального тормозного эффекта должен вытянуться на значительное расстояние, превышающее рабочий выбег детали, предусмотренный производителем. Решение проблемы – своевременная замена тормозных дисков.

Замена тормозных дисков/ Фото: allzap.ua

Но как только появится гул, особенно нарастающий с увеличением скорости, проблему рекомендуется решить незамедлительно при помощи замены детали.

Если автомобильный крен замечен на транспортном средстве, только что купленном с рук, возможно, проблема кроется в ДТП, в которое бывший владелец попал, изменив геометрию кузова.

Может быть и такое, что увод начинается сразу после попадания одним колесом в глубокую яму. Это свидетельствует лишь о том, что какие-то элементы подвески нарушили диагональ кузова, и колеса невольно стали подруливать влево или вправо.

Естественно, безопасно передвигаться на таком автомобиле нельзя, особенно на высоких скоростях. Выход один – посещение автосервиса.

Ну, и самая банальная причина отклонения авто в сторону – отсутствие грамотно настроенного схода-развала колёс. Лечится это элементарно, практически в любой автомастерской вашего города.