Споры о том, какой же лучше привод автомобиля передний или задний, не утихают на протяжении многих десятков лет. Единого мнения у автовладельцев по этому поводу нет.

Кто-то уверен, что с передним приводом машина конструктивно проще и мягче, тогда как другие автовладельцы отмечают, что автомобили с задним приводом лучше держат дорогу, обеспечивая максимальное удовольствие за рулем.

Неправильно полагать, что задний привод классический, сегодня же большинство автопроизводителей переходит уже на передний привод, который, по заверениям отдельных автовладельцев, более современный и практичный. В действительности же, многие крупные автопроизводители, в том числе немецкий Мерседес и БМВ, остались верными заднему приводу, неизменно используя его на своих автомобилях.

Особенности, преимущества и недостатки заднеприводных автомобилей

Задний привод появился раньше переднего, такие двигатели имели классическую компоновку с мотором, за которым шла коробка передач, а далее располагался карданный вал и задний мост. Такая конструкция позволяла обеспечить правильную загрузку кузова автомобиля, исключая перегруженную переднюю часть, что характерно для переднеприводных автомобилей. За счет такого лучшего распределения массы удалось значительно улучшить управляемость автомобиля.

Все заднеприводные машины имеют карданный вал, представляющий собой цилиндрический стержень, который через крестовины с одной стороны крепится к коробке передач, а с другой к заднему мосту. Такая компоновка с карданным валом несколько уменьшает свободное пространство салона. Так как кардан, чтобы защитить его от ударов, максимально приподнимают, в результате чего в салоне появляется высокий тоннель на полу.

Одной из важнейших составляющих заднего привода считается задний мост, основой которого является закрытый дифференциал. Именно дифференциал получает от карданного вала крутящий момент, распределяя его на ведущие колёса.

Преимуществами заднеприводных автомобилей является лучшая развесовка, под капотом остается больше свободного места, что позволяет оптимальным образом расположить двигатель и навесные агрегаты, тем самым упрощается ремонт и обслуживание автомобиля. На руль в заднеприводных автомобилях приходится меньше вибраций, это улучшает управляемость, делая восприятие автомобиля более мягким и комфортным.

Заднеприводные автомобили отличаются лучшей динамикой разгона, что объясняется особенностями конструкции, а также возможностью использовать более мощные крупногабаритные двигатели в подкапотном пространстве. Сегодня используемые карданные валы и задние мосты достаточно надёжны, поэтому в процессе эксплуатации они не доставляют каких-либо особых хлопот.

Если говорить о недостатках заднеприводных автомобилей то следует отметить их более дорогое производство, а также сложный ремонт, который обычно требуется на пробегах за 200 тысяч. В дифференциале и заднем мосте используется специальное масло, которое необходимо регулярно проверять и при необходимости менять.

Преимущества и недостатки переднего привода

К преимуществам переднеприводных автомобилей можно отнести их достаточно простую конструкцию, так как тут отсутствует задний мост и карданы. Шрусы, которые используются для передачи мощности, на 100% сухие соединения, поэтому не требуется в процессе эксплуатации проверять уровень масла и доливать какую-либо техническую жидкость. Такие автомобили значительно дешевле в производстве, именно поэтому многие бюджетные автомобили выполнены переднеприводными.

Автомобили с передним приводом имеют лучшую устойчивость и проходимость, ими проще управлять в особенности на скользкой зимней дороге. Салон у таких автомобилей более просторный, так тут нет массивного центрального тоннеля, а пол ровный, что делает салон более комфортным.

К минусам относят практически полное отсутствие свободного пространства под капотом, соответственно демонтировать какое-либо навесное оборудование и провести самостоятельный ремонт бывает крайне сложно. На руль и кузов в таких автомобилях передаётся больше вибрации, что может несколько снизить комфорт управления автомобилем. Вес такой машины распределен равномерно, что требует привыкания, в особенности при быстром прохождении поворотов.