Многие до сих пор не знают, что в 2009 году концерн “АвтоВАЗ” чуть было не дал увидеть свет своему детищу, призванному стать конкурентом Ford Focus, который уже в начале 2000-х плотно оккупировал верхние строчки рейтинга самых продаваемых автомобилей в России-матушке.
До того момента в линейке концерна не было автомобиля С-класса, или более понятного для нас гольф-класса.
И цель изначально была проста – представить рынку седан, дороже и крупнее “Десятки”.
Намекать о своих намерениях крупным авто-изданиям руководство “АвтоВАЗа” начало уже с 2003 года.
Однако первый “живой” автомобиль с замахом на новый сегмент предстал пред ясные очи журналистов только в 2006 году под названием Lada Project C. Причем это была полноценная собственная уникальная платформа, на базе которой уже к 2010 году планировалось выпустить как минимум три разные машины.
Нехарактерный подход для “АвтоВАЗа” на тот момент заключался в том, что собрана была целая небольшая партия автомобилей (18 штук), и несколько из них даже разбито в краш-тестах.
Кстати 12 из 16 баллов при фронтальном и 14 баллов при боковом столкновениях на тот момент обеспечивали бы модель 4 звездами EuroNCAP и званием самого безопасного автомобиля отечественного производства.
Дизайн новинки очень напоминал “Фокус”, однако со слов представителей “АвтоВАЗа” должен был дорабатываться. Конструкция платформы оставляла возможность реализации как переднего так и полного привода.
В 2006 году появилась перспектива сотрудничества с канадской компанией Magna International Inc., соглашение с которой было подписано 23 мая 2007 года в Вене. В планах было выпускать не менее 220 тысяч машин в год.
В 2007 году в Женеве был представлен первый совместный проект. Благодаря настоянию канадцев ставка была сделана на дизайн. И действительно, трех-дверный Lada C Concept с кормой в стиле Volvo C30 получился одним из самых красивых автомобилей Lada по мнению многих автолюбителей.
Следующим шагом, учитывая пожелания канадских компаньонов, ожидаемо стал кроссовер, куда же без него. Произошло это в 2008 году и это была полноценная предсерийная версия Lada C Cross Concept.
В серийном производстве C-Cross ожидался в 2012 году. Должны были быть предложены варианты как с передним, так и с полным приводом с механикой и “автоматом”. Объем силовых агрегатов атмосферного типа от 1,6 до 2,0 литра. И стоимость самой бюджетной версии была обещана в пределах $15 000.
Но, к сожалению, по непонятным причинам между компаниями произошел конфликт интересов и в 2009 году проект был неожиданно заморожен. И миссия стать глотком свежего воздуха среди серийных моделей легла на плечи результатов сотрудничества с французами – моделей Largus, Vesta и XRAY.