Форсунка представляет собой обычный клапан электромагнитного типа, который дозирует подачу и распыл топлива. Со временем отверстия форсунок засоряются смолами, которые содержатся в низкосортном топливе. Нарушается равномерность работы двигателя, увеличивается расход, ухудшаются динамические показатели авто. В таких случаях рекомендована чистка форсунок.

источник : www.rvsmaster.ru
источник : www.rvsmaster.ru

Важно понимать, что стадии загрязнения инжектора бывают разными:

  • Падение производительности форсунок до 7%. Серьезных проблем с ДВС не возникнет, но расход вырастет (+1–2 л на 100 км).
  • Снижение номинальной производительности форсунок до 15%. Сопровождается неравномерной работой мотора на холостом ходу. Иногда выхлоп теряет свою равномерность, появляются характерные хлопки. Увеличивается длительность разгона. Могут возникать процессы детонации, что сопровождается едким запахом из выхлопной трубы.
  • Производительность форсунок существенно ухудшается – до 50%. Отдельные цилиндры перестают работать на холостом ходу. Симптомы предыдущих стадий загрязнения усиливаются.

Выход – чистка инжектора

На рынке современной автохимии существуют различные средства для очистки инжектора: WYNN’S, Liqui Moly, AUTO PLUS, LAVR. Как правило, их применяют для аппаратной чистки инжектора с последующей заменой свечей. Стоимость такой процедуры в автосервисе – от 1500 рублей. Поможет она только при несущественном загрязнении форсунок.

источник : www.rvsmaster.ru
источник : www.rvsmaster.ru

В других же ситуациях мастера автосервисов предлагают ультразвуковую чистку форсунок (стоимость – от 300 рублей/форсунка). Эта методика подразумевает замену уплотнительных колец, а длительность пребывания в техцентре исчисляется часами. Технология может повредить поверхность форсунок, хотя это будет сложно заметить невооруженным глазом.

источник : www.rvsmaster.ru
источник : www.rvsmaster.ru

Есть ли альтернатива?

Да, это мягкая промывка инжектора RVS-Master Ic. Состав используется для обработки топливной системы бензинового мотора.  Он снимает с поверхностей топливного тракта смолянистый налет и отложения, благотворно сказывается на горении топливной смеси. Состав минимизирует вероятность протекания через затворный клапан, поэтому несгоревшее топливо не накапливается в камере сгорания.

Результаты применения RVS-Master Ic для очистки инжектора:

  • Снижение расхода топлива – до 15%.
  • Токсичность выхлопа падает – до 70%.
  • Восстанавливается мощность мотора и давление в топливной системе.
  • Пропадают подергивания в процессе разгона.
  • Очищает от смол и нагара верхнее компрессионное кольцо.
источник : www.rvsmaster.ru
источник : www.rvsmaster.ru

Примечание: при использовании состава может нарушиться равномерная работа ДВС на холостом ходу. Связано это с накоплением значений сигналов датчиков в процессоре. После очистки инжектора впрыск резко увеличивается, процессор выдает ошибку. Чтобы её сбросить, нужно на несколько минут снять аккумуляторные клеммы (сначала – минусовую). Далее для разрядки конденсаторов проворачивают ключ зажигания и нажимают педаль акселератора.