Форсунка представляет собой обычный клапан электромагнитного типа, который дозирует подачу и распыл топлива. Со временем отверстия форсунок засоряются смолами, которые содержатся в низкосортном топливе. Нарушается равномерность работы двигателя, увеличивается расход, ухудшаются динамические показатели авто. В таких случаях рекомендована чистка форсунок.
Важно понимать, что стадии загрязнения инжектора бывают разными:
- Падение производительности форсунок до 7%. Серьезных проблем с ДВС не возникнет, но расход вырастет (+1–2 л на 100 км).
- Снижение номинальной производительности форсунок до 15%. Сопровождается неравномерной работой мотора на холостом ходу. Иногда выхлоп теряет свою равномерность, появляются характерные хлопки. Увеличивается длительность разгона. Могут возникать процессы детонации, что сопровождается едким запахом из выхлопной трубы.
- Производительность форсунок существенно ухудшается – до 50%. Отдельные цилиндры перестают работать на холостом ходу. Симптомы предыдущих стадий загрязнения усиливаются.
Выход – чистка инжектора
На рынке современной автохимии существуют различные средства для очистки инжектора: WYNN’S, Liqui Moly, AUTO PLUS, LAVR. Как правило, их применяют для аппаратной чистки инжектора с последующей заменой свечей. Стоимость такой процедуры в автосервисе – от 1500 рублей. Поможет она только при несущественном загрязнении форсунок.
Есть ли альтернатива?
Да, это мягкая промывка инжектора RVS-Master Ic. Состав используется для обработки топливной системы бензинового мотора. Он снимает с поверхностей топливного тракта смолянистый налет и отложения, благотворно сказывается на горении топливной смеси. Состав минимизирует вероятность протекания через затворный клапан, поэтому несгоревшее топливо не накапливается в камере сгорания.
Результаты применения RVS-Master Ic для очистки инжектора:
- Снижение расхода топлива – до 15%.
- Токсичность выхлопа падает – до 70%.
- Восстанавливается мощность мотора и давление в топливной системе.
- Пропадают подергивания в процессе разгона.
- Очищает от смол и нагара верхнее компрессионное кольцо.
Примечание: при использовании состава может нарушиться равномерная работа ДВС на холостом ходу. Связано это с накоплением значений сигналов датчиков в процессоре. После очистки инжектора впрыск резко увеличивается, процессор выдает ошибку. Чтобы её сбросить, нужно на несколько минут снять аккумуляторные клеммы (сначала – минусовую). Далее для разрядки конденсаторов проворачивают ключ зажигания и нажимают педаль акселератора.