Очень часто, когда я работал на СТО, мне задавали такой вопрос: Когда следует переходить на более густое масло?
Вопрос интересный на самом деле. Раньше, когда моторы были долговечные и могли проехать более 500 000 километров, действительно мог произойти износ многих деталей в двигателе, в связи с чем увеличивались зазоры, через которые начинало уходить масло.
Чтобы уменьшить масложор, можно было залить более густое масло.
С современными моторами все иначе. Они столько не служат. И выходят они из строя совсем по другим причинам. Они просто не изнашиваются так, как изнашивались моторы раньше.
И давайте сразу уточним, если ваш двигатель начал расходовать масло, для начала нужно его разобрать и убедиться, что проблема не в том, что маслосьемные колпачки задубели, а кольца поршневые маслосьемные закоксовались и не выполняют свою предназначение в должном объеме.
Дело в том, что когда человек замечает, что появился расход масла, он смотрит на пробег и видит там цифры около 200-250 тысяч километров.
Он решает, что расход масла появился из-за износа мотора и начинает заливать более густое масло. Очень часто, это приведет к еще большему увеличению расхода масла и сокращению ресурса мотора.
Дело в том, что сейчас во многих ДВС, очень тонкие масляные каналы и если вы зальете густое масло, то у вас просто двигатель не будет смазываться должным образом.
Поэтому, даже если у вас появился расход и он не связан с тем, что у вас кольца залегли и маслосьемные колпачки задубели, вам все равно нужно заливать такую вязкость, которую. рекомендует производитель!
То есть, на протяжении всего срока эксплуатации, вы должны лить жидкое масло и тогда, даже с расходом масла, мотор может “прожить” еще долго.
Опять же, если расход масла начался достаточно резко, то это точно не из-за износа. Так как износ очень медленно происходит и расход масла увеличивается по чуть-чуть годами.
Если расход вырос резко, даже на пол литра, это свидетельствует о том, что вы залили либо поддельное мало, либо масло не подходит вашему мотору.
Есть еще достаточно много масле, которые просто склонны к угару. Часто бывает, что банально заменив фирму производителя, у людей исчезает малсожор.
Если у вас машина старая и в ней еще стоит двигатель способный проехать очень много тысяч километров. Он имеет достаточно большие масляные каналы.
Вот в такой мотор, по мере износа можно залить более густое масло. Но, исходя из опыта, делать этот стоит не ранее чем через 350 000 километров пробега.