Покупая новый автомобиль, многие счастливые автовладельцы забывают о том, что необходима обкатка двигателя и всего автомобиля, что позволит в последующем исключить критические неисправности и быстрый износ силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, нужна ли обкатка двигателя и как выполняется такая процедура.
Немного теории
Двигатель в автомобиле – это достаточно сложный агрегат, внутри которого находятся многочисленные диски, подшипники и трущиеся детали. Во время работы подвижные пары в моторе подвергаются существенной нагрузке, в том числе огромному давлению и высоким температурам. Правильная обкатка подразумевает притирку всех таких подвижных пар в двигателе автомобиля и других узлах, это обеспечивает в последующем отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации автомобиля и преждевременный износ силового агрегата. Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют проводить обкатку нового двигателя, что продлевает его срок службы.
Рекомендации по обкатке двигателя
В первую очередь при обкатке двигателя нельзя первые 3000 километров пробега раскручивать двигатель до максимума своих оборотов. Старайтесь, чтобы стрелка тахометра не превышала 2500 оборотов коленвала в минуту. Разгоняйтесь плавно и своевременно переключайте передачи, не допускайте таких ситуаций, когда необходимо разгоняться в пол. Это позволит в последующем исключить масложор, а мотор будет исправно работать на протяжении длительного времени.
Если вы эксплуатируете автомобиль с механической коробкой передач, стараетесь исключить такие ситуации, когда требуется включать высшие передачи. Обычно включения высоких передач следует избегать на новом двигателе первые 3000 километров пробега. То же самое касается и автомата, в современных АКПП высшие передачи обычно включаются на скорости за 100 км/ч, следственно разгоняться выше такой скорости не следует.
В первые 2-3 тысячи километров пробега следует постоянно контролировать уровень масла. Сразу же после такого пробега следует провести так называемое нулевое ТО, в рамках которого обязательно меняют моторное масло. В новом двигателе и при обкатке мотора в масле будут скапливаться многочисленные загрязнения, именно поэтому необходимо после 3000 километров пробега обязательно сменить моторное масло.
Обычно при управлении автомобилем в городе нам приходится постоянно разгоняться и тормозить. Нужно, по возможности, первые 500 километров исключить такую езду по городу, в идеале следует выбраться на загородную трассу и в неспешном режиме со скоростью около 90 км/ч проехать первые 300-500 километров. Если же сразу после покупки по-максимуму нагружать двигатель, эксплуатировать автомобиль в городе с постоянными разгонами, это приводит к преждевременному износу силового агрегата.
Если такая обкатка двигателя проводится в зимнее время года, перед тем как начать движение на автомобиле нужно обязательно хорошенько прогреть двигатель и коробку передач. Поэтому нужно будет выждать около 10 минут, необходимых на прогрев двигателя, а также прогревать масло в коробке, для чего с выжатой педалью тормоза каждые 5 секунд меняют режим работы автомата.
В первые 2-3 тысячи пробега после покупки автомобиля следует практически полностью исключить так называемое торможение двигателем. Дело в том, что при таком торможении на силовой агрегат приходится существенная нагрузка, а это в последующем приводит к быстрому износу и критическим поломкам автомобиля.
На новом, только что купленном автомобиле строго запрещается буксировать прицепы или же выезжать на бездорожье. Подобное является экстремальной нагрузкой на двигатель и коробку передач, не редкость появления серьёзных поломок у такого мотора, причём часто подобная проблема признается не гарантийным случаем и дилер отказывает в бесплатном ремонте.
Обкатка нового автомобиля необходима, первые 2000-3000 километров следует не разгоняться по-максимуму, бережно эксплуатировать автомобиль, а по прошествии такой обкатки обязательно заменить моторное масло.