Приветствую вас, друзья. Сегодня поговорим о так называемых легкосплавных дисках, которые в последнее время практически вытеснили обычные штампованные стальные. И нередко даже на едва живом Москвиче или старой ржавой Волге стоят красивые литые диски, которые стоят чуть ли ни дороже самой машины.
Из плюсов таких колёс можно отметить лёгкий вес по сравнению со штампами, высокая прочность и привлекательный внешний вид, который чаще всего и становится поводом для замены своих старых дисков на эти новые. Но есть и ещё одно серьёзное преимущество, так как они уже не стальные, то и ржавчина им нипочём.
Но про один факт, который также является одним из плюсов, почему-то забывают многие автовладельцы, а некоторые и вовсе не знают об этом. Даже среди моих знакомых, которые уже десятки лет за рулём, есть те, кто не в курсе этой особенности, и сейчас я об этом расскажу.
Если вы словили серьёзную яму на высокой скорости, или налетели на бордюр или другое препятствие на дороге, то при достаточно сильном ударе можно повредить даже сравнительно прочный литой диск, и иногда повреждения носят такой характер, что восстановить его просто невозможно.
И автолюбители часто просто оставляют такие не подлежащие восстановлению диски на шиномонтаже или же просто выбрасывают в мусорный контейнер, не понимая, что совершают большую ошибку.
На самом деле, в независимости от того, как сильно согнут или даже расколот на части ваш диск, его можно достаточно дорого продать, так как он из алюминиевого сплава. Да, вы удивитесь, но до сих пор куча народу не в курсе этого.
В зависимости от типа и размера диска, его масса может достигать 10 кг и даже больше, а с учётом того, что один килограмм алюминия сейчас стоит от 50 р. и даже выше иногда, то в конкретном случае можно получить за один такой диск около 500 р. (иногда больше, а иногда меньше).
Надеюсь, что многие из вас это знали и без меня. Но если вы до сих пор были не осведомлены, то имейте ввиду – никогда не выбрасывайте старое “литьё”, в каком бы плачевном состоянии оно не находилось.